Регуляторный дайджест за апрель 2020 года


Управление Пруденциального Регулирования

Казначейство Её Величества и Банк Англии договорились временно продлить использование давно установленной правительством бюджетной (W&M) системы, 9 апреля 2020 года

В качестве временной меры это даст правительству краткосрочный источник дополнительной ликвидности, если возникнет необходимость для выравнивания денежных потоков и поддержки упорядоченного функционирования рынков в течение периода катаклизма, связанного с Covid-19.

Правительство будет продолжать использовать рынки в качестве своего основного источника финансирования, и его действия в ответ на пандемию Covid-19 будут полностью финансироваться за счёт дополнительных заимствований в рамках обычной деятельности по управлению задолженностей. Любое использование системы W&M будет временным и краткосрочным. Помимо временного выравнивания государственных денежных потоков, система W&M оказывает поддержку рыночной функции, минимизируя непосредственный эффект от привлечения дополнительного финансирования на рынках фунта стерлинга и первоклассных фондовых бумаг.

Система W&M — это уже существующий правительственный овердрафт в Банке Англии. Любые кредиты по контракту будут погашены в кратчайшие сроки до конца года. Казначейство Её Величества, Агентство по управлению долгом и Банк Англии будут продолжать тесно сотрудничество в целях обеспечения упорядоченного функционирования рынков фунта стерлинга и первоклассных фондовых бумаг.

Комитет по финансовой политике (FPC) провёл встречу 9 апреля, на которой рассмотрел изменения в финансовой системе, связанные со вспышкой и распространением коронавируса Covid-19, апрель 2020 года

Комитет по финансовой политике (FPC) провёл встречу 9 апреля для обсуждения изменений в финансовой системе, связанных со вспышкой и распространением коронавируса Covid-19.

Комитет отметил, что с учётом серьёзных катаклизмов, связанных с Covid-19, экономическая активность резко снизилась. В связи с резким ухудшением экономических перспектив произошло весьма значительное падение цен на ряд финансовых активов.

Обычно Комитет оценивает риски для финансовой стабильности Великобритании и устойчивость финансовой системы Великобритании и публикует эту оценку в полугодовых отчётах о финансовой стабильности. Учитывая существенные изменения, произошедшие в последние недели, FPC решил дополнить своё обычное мероприятие дополнительным промежуточным отчётом о финансовой стабильности. Этот промежуточный отчёт будет опубликован 7 мая вместе с майским докладом по денежно-кредитной политике, опубликованным Комитетом по денежно-кредитной политике.

Промежуточный доклад будет содержать оценку комитета рисков для финансовой стабильности Великобритании и устойчивости финансовой системы Великобритании к существующим экономическим и рыночным потрясениям. Оценка Комитета

·       Будет основываться на свидетельствах последних недель. Комитет отметил, что резкий пересмотр экономических перспектив и связанная с ним регулировка финансовых рынков не привели к возникновению трудностей в основной банковской системе, как это было во время глобального финансового кризиса. Имея уровни капитала первого порядка более чем в три раза выше, чем в начале мирового финансового кризиса, крупнейшие банки Великобритании показали в повторных стресс-тестах свою способность переносить очень серьёзные рыночные потрясения и британские и глобальные рецессии, более серьёзные, чем настоящий финансовый кризис, с использованием буферов капитала.

·       Примет во внимание экономическую оценку, которая будет изложена в майском докладе о денежно-кредитной политике. Траектория экономической деятельности, связанная с нынешней дестабилизирующей ситуацией, вероятно, будет заметно отличаться от предыдущих сценариев стресс-тестирования. Несмотря на то, что в ближайшей перспективе уровень экономической деятельности, скорее всего, снизится гораздо более резко, чем в стрессовом сценарии, ожидается, что он восстановится до прежнего уровня быстрее, чем затянувшаяся многолетняя рецессия, включённая в предыдущие стресс-тесты банка.

·       Отразит беспрецедентные меры, принятые для облегчения серьёзных проблем с денежными потоками, с которыми сталкиваются домашние хозяйства и бизнес на протяжении этого периода. Эти меры включают фискальную поддержку и кредитные программы, введённые правительством, а также меры, принятые самим Комитетом наряду с мерами Банка Англии, Комитета по денежно-кредитной политике, Органа пруденциального регулирования и Органа финансового поведения для поддержки кредитования.

 


Европейская служба банковского надзора

Банки ЕС успешно справляются с коронакризисом с надёжными показателями достаточности капитала, 14 апреля 2020 года

Европейская служба банковского надзора (EBA) опубликовала ежеквартальную информационную панель рисков, охватывающую данные за четвёртый квартал 2019 года, в которой обобщаются основные риски и уязвимости в банковском секторе ЕС. В преддверии коронакризиса показатели достаточности капитала и качества активов банков ЕС улучшились. Однако коэффициент отдачи собственного капитала (RoE) ещё более снизился.

Коэффициент CET1 достиг 14,8 % на полностью загруженной основе, по сравнению с 14,4 % в третьем квартале 2019 года. Эта тенденция была подтверждена более высоким показателем капитала, а также сокращением уровня экспозиции риска (REA). Последнее произошло параллельно с сокращением совокупных активов и совокупных займов. Надёжные позиции капитала должны позволить банкам ЕС пережить ожидаемые последствия, связанные с коронакризисом, и кредитовать сектор экономики в случае необходимости. Недавние надзорные меры также гарантируют, что у банков сохранится возможность эффективно использовать буферы капитала во время разворачивающегося кризиса. Кроме того, приостановление выплат дивидендов и плавающих вознаграждений направлено на поддержание надёжной капитальной базы банков.

Соотношение проблемных кредитов (NPL) снизилось с 2,9 % до 2,7 % в четвёртом квартале 2019 года, сохраняя тенденцию небольших сокращений, аналогично наблюдавшуюся в последние три квартала. Коэффициент NPL сократился, хотя его знаменатель (общая сумма кредитов и авансов) снизился. Как и в случае с коэффициентом NPL, показатели, связанные с Международным стандартом финансовой отчётности (МСФО) 9, продемонстрировали улучшение качества активов. Доля активов 2-го этапа снизилась с 6,9 % до 6,8 %, а доля активов 3-го этапа — с 3,3 % до 3,1 %. В будущем ожидается, что несмотря на широкие программы денежно-кредитного и финансового стимулирования, а также ответные меры политики, такие как руководство по мораториям на погашение долга, которые могут оказать облегчить положение банков и их клиентов, качество активов ухудшится в следующих кварталах.

Коэффициент отдачи собственного капитала банков снизился на 80 базисных пунктов в четвёртом квартале до 5,8 %, что значительно ниже средней стоимости собственного капитала банков ЕС/ЕЭЗ. Соотношение расходов и доходов банков выросло с 63,3 % в третьем квартале до 64 % по состоянию на конец 2019 года. Несмотря на незначительное увеличение с 1,43 % до 1,45 %, чистый процентный доход банков ЕС остался на очень низком уровне. Эти тенденции, помимо предположительного существенного роста стоимость риска и ожиданий снижения комиссионного дохода, значительно увеличат давление на доходность банков.

EBA согласна с поправками Европейской комиссии к стандартам весовых коэффициентов риска для специализированных кредитных рисков, 17 апреля 2020 года

EBA опубликовала заключение в ответ на намерение Европейской комиссии внести поправки в окончательный проект нормативных технических стандартов EBA (НТС) о соотнесении весовых коэффициентов риска со специализированным кредитными рискам до их одобрения. EBA считает, что предлагаемые изменения, несмотря на их существенный характер, не вносят значительных изменений в проект НТС, поскольку они по-прежнему сохраняют хороший баланс между гибкостью и чувствительностью к риску, требуемыми в рамках подхода к оценке кредитного риска на основе внутренних рейтингов (IRB), и необходимостью согласованной регуляторной методологии.

В заключении EBA определены три существенных изменения, внесённых Европейской комиссией. Первые два изменения обеспечивают определённую гибкость в отношении добавления факторов риска. В частности, первое изменение позволяет учреждениям рассматривать подфактор или подфакторный компонент как не имеющий отношения к определённому виду специализированных кредитных рисков. Второе изменение позволяет учреждениям рассматривать дополнительную релевантную информацию («дополнительный фактор риска») для определённого вида специализированных кредитных рисков совместно с подфактором, который наиболее точно соответствует этому дополнительному фактору риска. EBA полагает, что гибкость, привносимая как результат этих двух существенных изменений, лишь незначительно снижает согласованность между учреждениями, поскольку она должна последовательно применяться для одного и того же типа риска, а также обосновываться и документироваться должным образом.

Третье существенное изменение упрощает правила о совместно применяемых критериях на уровне подфактора или подфакторных компонентов. EBA считает, что это изменение не ставит под серьёзную угрозу чувствительность подхода к риску, а его основное преимущество — в упрощении НТС.

EBA представляет дополнительные рекомендации по использованию гибкости в отношении COVID-19 и призывает относиться к рискам с повышенным вниманием, 22 апреля 2020 года

В дополнение к своим информационным сообщениям от 12, 25, 31 марта и 2 апреля EBA вносит дальнейшую ясность относительно того, как дополнительная гибкость будет направлять надзорные подходы в отношении рыночного риска, процесс надзорной проверки и оценки (SREP), планирования восстановления, цифровой оперативной устойчивости, рисков, связанных с ИКТ, а также секьюритизации. В то же время EBA отмечает необходимость особого внимания со стороны надзорных органов и финансовых учреждений в отношении ключевых рисков в этих областях.

Чтобы смягчить влияние исключительной волатильности, вызванной пандемией COVID-19, на пруденциальные требования к рыночному риску, EBA предлагает скорректировать влияние капитала путём внесения поправок в установленные ею стандарты консервативной оценки. В частности, EBA предлагает ввести использование 66%-го коэффициента агрегирования, который будет применяться до 31 декабря 2020 года в рамках так называемого базового подхода. Кроме того, признавая, что количество оперативных проблем, с которыми сталкиваются банки в области отчётности, возросло, EBA также намерена отложить представление отчётности по первым показателям фундаментального пересмотра торгового портфеля в рамках стандартного подхода (FRTB-SA) до сентября 2021 года. Наконец, EBA подчёркивает гибкость пруденциальных требований, доступных компетентным органам, для банков, использующих внутренние модели VaR (модели для расчёта стоимости, подверженной риску).

Также EBA признаёт необходимость прагматичного подхода к оценке SREP в 2020 году, уделяя особое внимание наиболее существенным рискам и уязвимостям, обусловленным кризисом.

Что касается деятельности по планированию восстановления для учреждений, то, согласно EBA, основное внимание следует уделять пониманию того, какие варианты восстановления необходимы и доступны в нынешних условиях кризиса.

EBA также подчёркивает важность цифровой оперативной устойчивости. В этой связи она призывает учреждения обеспечить непрерывность своей деятельности, необходимую мощность ИКТ и управление рисками, связанными с нарушениями информационной безопасности. Новые руководящие принципы EBA в области ИКТ и управления рисками, связанными с нарушениями информационной безопасности, помогут финансовым учреждениям и надзорным органам особое внимание уделять приоритетным областям.

В заключение, EBA вносит дополнительную ясность в отношении пруденциального применения определения дефолта и отсрочки, а также того, как руководящие принципы EBA касательно законодательных и ненормативных мораториев на погашение кредитов применяются к секьюритизации.

ESAs провели консультацию по правилам раскрытия информации по экологическим, социальным и управленческим вопросам (ESG), 23 апреля 2020 года

Три европейских надзорных органа: EBA, Европейская организация страхования и пенсионного обеспечения (EIOPA) и Европейское управление по надзору за рынком ценных бумаг (ESMA) (далее — ESAs) — опубликовали консультационный документ, в котором запрашивают мнение по предлагаемым стандартам раскрытия информации по экологическим, социальным и управленческим вопросам (ESG) для участников финансового рынка, консультантов и продуктов.

Эти стандарты были разработаны в соответствии с Регламентом ЕС по раскрытию информации, связанной с устойчивостью, в секторе финансовых услуг (SFDR) с целью:

·       усиления защиты конечных инвесторов;

·       улучшения качества раскрытия информации инвесторам широким кругом участников финансового рынка и финансовых консультантов;

·       улучшение раскрытия инвесторам информации о финансовых продуктах.

SFDR наделяет ESAs полномочиями по разработке нормативных технических стандартов (НТС) в отношении содержания, методологии и представления информации в рамках ESG как на уровне предприятия, так и на уровне продукта. Кроме того, в консультационном документе содержатся предложения в рамках недавно согласованного положения о создании методологии с целью содействия устойчивому инвестированию (систематическое регулирование) по принципу «не наносить существенного вреда» (DNSH).

Раскрытие информации об основных неблагоприятных последствиях на уровне организации

Основные неблагоприятные последствия, которые инвестиционные решения оказывают на факторы устойчивости, должны быть опубликованы на веб-сайте организации, и в предложениях изложены правила публикации этой информации. Раскрытие информации должно осуществляться в форме заявления в рамках политики должной осмотрительности в отношении неблагоприятных последствий инвестиционных решений на факторы устойчивости, показывающего негативное влияние инвестиций на показатели с учётом 

климата и окружающей среды;

социальных и трудовых вопросов, соблюдения прав человека, борьбы с коррупцией и взяточничеством.

ESAs включили проекты показателей неблагоприятного воздействия, основанные на консультациях с совместным исследовательским центром Европейской комиссии и Европейским агентством по окружающей среде.

Раскрытие информации в рамках вопросов ESG на уровне продукта

Характеристики устойчивости финансовых продуктов или их цели должны быть указаны в преддоговорной и периодической документации, а также на веб-сайте.   В предложениях, включённых в проект НТС, указаны правила, которые определяют, как должно происходить раскрытие информации, и гарантируют понимание инвесторами того, как продукты соответствуют своим характеристикам устойчивости или целям. Они также устанавливают правила дополнительного раскрытия информации, которая должна быть указана продуктами, использовавшими индекс в качестве бенчмарка.

Наконец, предложения на уровне продукта содержат предлагаемые положения, которые позволят объяснить, как продукт, основанный на устойчивых инвестициях, соответствует принципу DNSH.

Дальнейшие действия

ESAs желает получить отклики на эту консультацию сроком до 1 сентября 2020 года. После завершения консультаций проект НТС будет окончательно доработан и представлен Европейской комиссии.

 


Совет Федеральной резервной системы

Совет Федеральной Резервной Системы объявляет о временном изменении своего правила о дополнительном показателе левериджа, чтобы смягчить вызванную коронавирусом напряжённость на казначейском рынке и повысить способность банковских организаций кредитовать домашние хозяйства и бизнес, 1 апреля 2020 года

Чтобы ослабить вызванную коронавирусом напряжённость на казначейском рынке и повысить способность банковских организаций кредитовать домашние хозяйства и бизнес, Совет Федеральной Резервной Системы объявил о временном изменении своего правила дополнительного показателя левериджа. Это изменение исключит казначейские ценные бумаги США и депозиты, хранящиеся в Федеральных резервных банках, из расчёта правила для холдинговых компаний и будет действовать до 31 марта 2021 года.

Условия ликвидности на казначейских рынках резко ухудшились, и финансовые учреждения получают значительный приток депозитов клиентов наряду с повышением уровня резервов. Регуляторные ограничения, сопровождающие этот прирост баланса, могут ограничить способность фирм, позволяющую им выступать в качестве финансовых посредников и кредитовать домашние хозяйства и предприятия. Изменение дополнительного показателя левериджа позволит смягчить последствия этих ограничений, и даст фирмам возможность поддерживать экономику.

Как Совет отмечал ранее, за последнее десятилетие финансовые учреждения более чем удвоили свои капиталы и ликвидность, и им рекомендуется использовать эти ресурсы для поддержки домашних хозяйств и бизнеса. Совет предусматривает временное исключение в промежуточном окончательном правиле, с тем чтобы позволить банковским организациям расширять баланс по мере необходимости и продолжать выполнять функции финансовых посредников, а не для того, чтобы разрешить им увеличить распределение капитала, и будет соответствующим образом осуществлять промежуточное окончательное правило.

Дополнительный показатель левериджа обычно применяется к финансовым учреждениям с общим объёмом консолидированных активов более 250 миллиардов долларов США. При этом от учреждений требуется, чтобы они сохраняли минимальный показатель размером в три процента, измеряемый относительно общего риска левериджа, а к крупнейшим и самым системно значимым финансовым институтам применяются более жёсткие требования. Это изменение временно снизит требования к капиталу первого порядка холдинговых компаний — примерно на 2 процента в общей совокупности.

Федеральные агентства побуждают ипотечные службы к работе с домашними хозяйствами, которые находятся в глубоком кризисе из-за COVID-19, 3 апреля 2020 года

Регуляторные органы федеральных финансовых учреждений и государственные финансовые регуляторы опубликовали совместное программное заявление, предусматривающее необходимую гибкость регулирования, которая позволит ипотечным службам работать с клиентами, которые переживают кризис на фоне чрезвычайной ситуации вследствие коронавируса (также известного как COVID-19). Меры, о которых было заявлено агентствами, информируют агентов по обслуживанию кредитов о гибком надзорном и правоприменительном подходе агентств во время пандемии COVID-19 в отношении определенных взаимодействий с клиентами, предполагаемых правилами обслуживания ипотечных кредитов. Опубликованные программное заявление и руководство способствуют осуществлению реализации намерения агентов по обслуживанию ипотечных кредитов о переводе потребителей в краткосрочную программу отсрочки платежей — например, в программу, учреждённую законом «О  помощи, смягчении и  экономической безопасности при коронавирусе» (CARES).

В соответствии с законом CARES заёмщики по ипотечному кредиту с федеральной поддержкой, испытывающие финансовые трудности, прямо или косвенно связанные с пандемией COVID-19, могут просить об отсрочке платежей, обратившись с этой просьбой к своему агенту по обслуживанию ипотечных кредитов и подтвердив, что они испытывают финансовые трудности во время пандемии COVID–19. В ответ на это агенты должны предоставить отсрочку платежей в соответствии с законом CARES, которое позволяет заёмщикам отложить платежи по ипотеке на срок до 180 дней и, возможно, дольше.

В программном заявлении уточняется, что агентства не намерены принимать надзорные или принудительные меры в отношении агентов по обслуживанию ипотечных кредитов в связи с задержками отправления определённых уведомлений о раннем вмешательстве и уменьшении убытков, а также с задержками применения определённых направленных на уменьшение убытков мер, которые изложены в правилах обслуживания ипотечных кредитов, при условии, что кредитные агенты прилагают все усилия для отправления этих уведомлений и предпринимают необходимые действия в разумные сроки.

Для дальнейшей реализации краткосрочных программ отсрочки платежей или краткосрочных планов погашения агенты по обслуживанию ипотечных кредитов, предлагающие эти программы или планы, не должны будут предоставлять уведомление о подтверждении в течение 5 дней с момента получения неполной заявки, при условии, что агент отправит уведомление о подтверждении до окончания периода отсрочки или погашения.

Руководство также напоминает кредитным агентам о том, что правила содержат гибкость в отношении содержания некоторых уведомлений. Наконец, чтобы помочь агентам по обслуживанию кредитов, испытывающим трудности в связи с большим объёмом просьб о помощи от клиентов, программное заявление также устанавливает, что агентства не намерены принимать надзорные или принудительные меры в отношении агентов по обслуживанию ипотечных кредитов за задержки в отправке ежегодных заявлений о депонировании, при условии, что они прилагают все усилия для предоставления этих заявлений в разумные сроки.

Совет ФРС объявил, что в связи с чрезвычайными нарушениями деятельности из-за коронавируса он вводит временное и ограниченное изменение ограничения роста банковской холдинговой компании Wells Fargo с тем, чтобы она могла оказывать дополнительную поддержку малому бизнесу, 8 апреля 2020 года

Из-за чрезвычайных нарушений деятельности из-за коронавируса Совет ФРС объявил, что он вводит временное и ограниченное изменение ограничения роста банковской холдинговой компании Wells Fargo с тем, чтобы она могла оказывать дополнительную поддержку малому бизнесу. Это изменение позволит компании выдавать дополнительные кредиты малому бизнесу только в рамках программы защиты выплаты зарплаты (PPP) и предстоящей программы кредитования бизнеса «Мэйн Стрит» (малый и средний бизнес и остальные налогоплательщики  в противопоставлении с трейдерами и банкирами с Уолл-стрит) Федеральной Резервной Системы.

По требованию Совета льготы от PPP и программы кредитования «Мэйн Cтрит» должны быть переданы Казначейству США или некоммерческим организациям, оказывающим поддержку малому бизнесу и одобренным ФРС. Это изменение будет в силе до тех пор, пока учреждения осуществляют деятельность.

Ограничение роста, вводимое Советом, необходимо из-за повсеместного несоблюдения требований и операционных сбоев, которые негативно сказались на потребителях, а также из-за неэффективного надзора экономической деятельности компании со стороны совета её директоров. Ограничение роста не мешает фирме заниматься каким-либо видом деятельности, включая PPP, программу кредитования бизнеса «Мэйн Стрит» или приём депозитов клиентов. Вернее сказать, что оно вводит ограничение общего баланса компании. Это изменение обеспечивает дополнительную поддержку малому бизнесу, пострадавшему от экономических последствий коронавируса, позволяя мероприятиям в рамках PPP и программы кредитования бизнеса «Мэйн Стрит» не считаться с ограничением.

При этом вводимые изменения никоим образом не влияют на принудительные меры, принятые Советом в отношении Wells Fargo в феврале 2018 года. Совет всё также считает компанию ответственной за успешное восстановление масштабных сбоев, которые привели к негативным последствиям для клиентов, что было выявлено в рамках восстановление работы, а также за выполнение требований Соглашения.

Федеральные банковские агентства отложат проведение экспертизы и оценки сделок с недвижимостью, пострадавших от COVID-19, 14 апреля 2020 года

Федеральные банковские агентства издали промежуточное окончательное правило о временной отсрочке проведения экспертизы и оценки сделок, связанных с недвижимостью, в соответствии с межведомственными правилами оценки агентств. Совет ФРС, Федеральная корпорация страхования депозитов и Служба финансового контроля предоставляют эту временную отсрочку, чтобы позволить поднадзорным учреждениям быстро предоставлять финансирование кредитоспособным домашним хозяйствам и предприятиям после объявления чрезвычайного положения в стране в связи с COVID-19.

Агентства откладывают проведение определённых экспертиз и оценок на срок до 120 дней после закрытия сделок по кредитам на жилую или коммерческую недвижимость. Сделки, связанные с приобретением, расширением и строительством недвижимого имущества, исключаются из настоящего временного правила. Срок действия этих временных положений истекает 31 декабря 2020 года, если только они не будут продлены федеральными банковскими учреждениями.

Национальное управление кредитных союзов (NCUA) рассмотрит аналогичное предложение 16 апреля.

Кроме того, федеральные банковские учреждения совместно с NCUA и Агентство по финансовой защите потребителей при посредничестве Конференции национальных органов банковского надзора выпустили совместное заявление для решения проблем, возникающих в рамках проведения экспертиз и оценок финансовых операций, связанных с недвижимостью и пострадавших от COVID-19.

В межведомственном заявлении описываются другие гибкие возможности в отраслевых стандартах проведения экспертизы и в правилах агентств касательно процедуры оценки, а также описываются временные изменения в стандартах оценки ипотечных агентств Fannie Mae и Freddie Mac, которые могут помочь кредиторам в это сложное время. По мере развития мировой ситуации агентства будут продолжать поддерживать контакты с представителями отрасли. 

Совет ФРС объявил об увеличении масштаба и продолжительности деятельности муниципального фонда ликвидности, 27 апреля 2020 года

Совет ФРС объявил об увеличении масштаба и продолжительности деятельности муниципального фонда ликвидности (MLF). MLF, о котором было объявлено 9 апреля в рамках инициативы по выделению 2,3 трлн долларов в виде кредитов для поддержки американских домашних хозяйств, предприятий и групп населения, предложит до 500 млрд долларов в виде кредитов штатам и муниципалитетам, чтобы помочь справиться со стрессом, вызванным денежными потоками в связи с пандемией коронавируса.

Согласно внесённым изменениям этот фонд будет закупать краткосрочные облигации, выпущенные штатами США (включая округ Колумбия), округами США с населением не менее 500 000 жителей и городами США с населением не менее 250 000 жителей, на сумму до 500 миллиардов долларов. Новые пороговые значения численности населения позволяют существенно большему числу организаций брать займы непосредственно в MLF, чем по первоначальному плану, объявленному 9 апреля. Фонд по-прежнему предоставляет штатам, городам и округам возможность использовать доходы от долговых ценных бумаг, приобретённых MLF, для приобретения аналогичных бумаг, выпущенных другими политическими подразделениями и правительственными структурами, с целью оказания им помощи этим или иным способом. Объявленное расширение также допускает участие некоторых межгосударственных образований в этом фонде.

Чтобы иметь право на получение помощи в фонде, долговые ценные бумаги должны иметь срок погашения не позднее 36 месяцев с даты выпуска — срок был увеличен по сравнению с ранее объявленным максимальным сроком в 24 месяца. Кроме того, среди прочих требований к рейтингам, эмитенты, соответствующие требованиям, должны были иметь рейтинг инвестиционного уровня по состоянию на 8 апреля 2020 года, по крайней мере, от двух крупных национально признанных статистических рейтинговых организаций. Дата прекращения действия этого фонда перенесена на 31 декабря 2020 года, чтобы предоставить эмитентам, соответствующим требованиям, больше времени и гибкости.

ФРС также рассматривает возможность расширения области деятельности MLF, с тем чтобы позволить ограниченному числу государственных структур, выпускающих облигации, обеспеченные их собственными доходами, принимать непосредственное участие в MLF в качестве эмитентов, соответствующих требованиям. О любом решении касательно включения любых подобных дополнительных эмитентов будет публично объявлено в будущем. Федеральная резервная система продолжит внимательно следить за ситуацией на первичном и вторичном рынках муниципальных ценных бумаг и оценивать, необходимы ли дополнительные меры для поддержки притока кредитов и ликвидности в государственные и местные органы власти.

MLF утверждается в соответствии с разделом 13 (3) Закона о Федеральной резервной системе с одобрения министра финансов. Казначейство предоставит Федеральному резерву 35 миллиардов долларов кредитной защиты для фонда, используя средства, выделенные по закону CARES.

ФРС по-прежнему стремится использовать весь спектр своих инструментов для поддержки потока кредитов, предоставляемых домашним хозяйствам, предприятиям и группам населения, чтобы противостоять экономическим последствиям пандемии коронавируса и способствовать быстрому восстановлению после того, как прекратится кризис.

 


 

Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками

FINMA приветствует дивидендную деятельность, осуществляемую крупными банками, 9 апреля 2020 года

Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками (FINMA) приветствует меру, о которой объявили финансовые холдинги UBS Group AG и Credit Suisse Group AG, направленную на то, чтобы отложить половину запланированных выплат дивидендов на 2019 год, несмотря на прочность их капитала.

UBS Group AG и Credit Suisse Group AG объявили, что откладывают половину запланированных выплат дивидендов за 2019 год на четвёртый квартал 2020 года. FINMA приветствует этот важный шаг, который был сделан после того, как FINMA написала советам директоров обоих банков с просьбой пересмотреть свои дивидендные планы. FINMA рассматривает эту предупредительную меру, принятую обоими учреждениями, как способ справиться с основными неопределённостями, связанными с кризисом COVID-19, и удовлетворить ожидания акционеров. Это вписывается в объёдиненные и скоординированные на международном уровне усилия всех заинтересованных сторон по решению проблем, связанных с кризисом COVID-19.

 


Базельский комитет по банковскому надзору

Базельский комитет вводит дополнительные меры по смягчению последствий COVID-19, 3 апреля 2020 года

Базельский комитет по банковскому надзору разрабатывает дополнительные меры по смягчению последствий COVID-19 для мировой банковской системы. Эти меры поддерживают предоставление банками кредитов реальному сектору экономики и обеспечивают дополнительный производительный потенциал банкам и надзорным органам, чтобы те могли реагировать на неотложные приоритеты финансовой стабильности. Они дополняют предыдущие меры, информация о которых была опубликована контрольно-надзорным органом комитета, группой управляющих центральными банками и главами надзорных органов.

Чрезвычайные меры поддержки, связанные с COVID-19

Правительства многих стран ввели чрезвычайные меры поддержки для смягчения финансовых и экономических последствий СOVID-19, включая целый ряд программ государственных гарантий по банковским кредитам. Кроме того, правительства и в некоторых случаях банки ввели мораторий на платежи. Эти меры направлены на то, чтобы у банков оставалась возможность продолжать предоставлять кредиты домашним хозяйствам и предприятиям, и на то, чтобы смягчить негативные последствия COVID-19 на экономику.

Также комитет публикует технические разъяснения для того, чтобы банки отражали эффект снижения риска от этих мер при расчёте своих регуляторных требований к капиталу.

Учёт ожидаемых убытков по кредитам

Комитет вновь подчеркнул важность методологии учёта ожидаемых убытков по кредитам (ECL) в качестве ориентированного на будущее показателя убытков по кредитам и ожидает, что банки продолжат применять соответствующие методологии для целей бухгалтерского учёта. Комитет активно участвует в дискуссиях с международными органами по установлению стандартов бухгалтерского учёта и аудита, аудиторскими фирмами и органами регулирования рынка по вопросам влияния COVID-19 на упомянутые методологии. Комитет отмечает, что методологии ECL не должны применяться механически. Банки должны пользоваться гибкостью, характерной для этих методологий, для учёта смягчающего эффекта последствий чрезвычайных мер поддержки, связанных с кризисом COVID-19.

Кроме того, комитет согласился внести поправки в свои переходные механизмы для режима использования регуляторного капитала в бухгалтерском учёте ECL. Эти корректировки предоставят юрисдикциям более гибкий подход в принятии решений о том, следует ли поэтапно вводить влияние ожидаемых потерь по кредитам на регуляторный капитал и каким образом это делать.

Требование маржи в отношении производных финансовых инструментов с расчётом, производимым не через центрального контрагента

Комитет и Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) договорились отложить на один год два заключительных этапа внедрения методологии для требований маржи в отношении производных финансовых инструментов с расчётом, производимым не через центрального контрагента Дополнительная информация приводится в сопроводительном пресс-релизе.

Ежегодная оценка глобальных системно важных банков

Комитет проведёт оценку глобальных системно значимых банков (G-SIB) 2020 года, как и планировалось, на основе данных на конец 2019 года; однако он согласился не собирать данные меморандума, включенные в шаблон сбора данных. Комитет также постановил отложить осуществление пересмотренной методологии G-SIB на один год, с 2021 на 2022 год. Эти изменения обеспечат дополнительный производительный потенциал для банков и надзорных органов на нынешнем этапе.

Комитет продолжит следить за банковскими и надзорными последствиями COVID-19 и активно координировать свои ответные действия с Советом по финансовой стабильности и другими органами по установлению стандартов. Банки и надзорные органы должны сохранять бдительность в свете быстро развивающегося характера COVID-19 с тем, чтобы глобальная банковская система оставалась финансово и оперативно устойчивой. Комитет вновь подчеркнул, что капитальные ресурсы должны использоваться банками для поддержки реального сектора экономики и покрытия убытков.

Базельский комитет и IOSCO объявляют об отсрочке окончательных этапов внедрения требования маржи в отношении производных финансовых инструментов с расчётом, производимым не через центрального контрагента, 3 апреля 2020 года

Базельский комитет по банковскому надзору (БКБН) и Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) продолжают следить за влиянием быстрого распространения коронавирусной болезни (COVID-19) на мировую финансовую систему.

В свете значительных проблем, связанных с COVID-19, включая перемещение персонала и возникшую для компаний необходимость сосредоточить ресурсы на управлении рисками, связанными с текущей волатильностью рынка, Комитет и IOSCO договорились продлить на один год последний срок завершения двух заключительных этапов внедрения требования маржи в отношении производных финансовых инструментов с расчётом, производимым не через центрального контрагента. Это продление позволит фирмам обеспечить себя дополнительным производственным потенциалом для применения ответных мер на непосредственное воздействия COVID-19 и в то же время способствует тому, чтобы учреждения, на которые оно распространяется, делали всё, чтобы выполнить эти требования к пересмотренному сроку.

С этим продлением заключительная фаза внедрения будет 1 сентября 2022 года, и на этот момент предприятия с совокупной средней номинальной суммой (AANA) производных финансовых инструментов с расчётом, производимым не через центрального контрагента, подвергнутся необходимости соблюдения требований. В качестве промежуточного шага с 1 сентября 2021 года под действие этих требований будут подпадать компании, имеющие AANA роизводных финансовых инструментов с расчётом, производимым не через центрального контрагента, на сумму более 50 миллиардов евро.

Комитет и IOSCO опубликовали пересмотренный вариант требований маржи, чтобы отобразить эти изменения на своих сайтах. Пересмотренная публикация не содержит никаких других существенных изменений методологии требований маржи.

Базельский комитет публикует отчёт о ходе реализации банками «Принципов эффективного агрегирования данных о рисках и отчётности», 29 апреля 2020 года

·       Текущие усилия банков по внедрению принципов агрегирования данных о рисках привели к ощутимому прогрессу в ряде ключевых областей.

·       Банки должны продолжать внимательно следить за выполнением этих принципов.

·       По состоянию на конец 2018 года все банки должны были провести дальнейшую работу, чтобы полностью соответствовать этим принципам.

БКБН опубликовал свой последний отчёт о ходе реализации банками принципов эффективного агрегирования данных о рисках и отчётности. Опубликованные в январе 2013 года принципы направлены на усиление агрегирования банками данных о рисках и предоставления отчётности о рисках с целью улучшения их управления рисками, процессов принятия решений и разрешимости.

Отчёт о проделанной работе основан на результатах опросов о самоконтроле органов, осуществляющих надзор за глобальными системно значимыми банками (G-SIBs). В докладе рассматривается прогресс, достигнутый G-SIBs в реализации принципов, по состоянию на конец 2018 года.

В рамках оценки, охватившей 34 G-SIBs, выбранных в 2011–2019, и проведённой до начала пандемии COVID-19, были проанализированы последние события в банках и собрана качественная информация относительно реализации этих принципов.

Ни один из банков в полной мере не соответствует этим принципам в плане построения необходимой архитектуры данных, а многие испытывают сложности с информационно-технологической инфраструктурой. Однако усилия банков по реализации этих принципов привели к ощутимому прогрессу в ряде ключевых областей, включая управление, возможности агрегирования данных о рисках и практику предоставления отчётности.

В целях содействия полному принятию этих принципов комитет рекомендовал следующее:

·       Банки должны продолжать внимательно следить за реализацией ими этих принципов, адаптируя их по мере необходимости с учётом любых изменений в финансовом секторе. Банки, которые сталкиваются с трудностями при внедрении этих принципов, должны оперативно устранять недостатки, что может включать в себя выделение ресурсов, необходимых для завершения проектов по совершенствованию архитектуры данных и ИТ-инфраструктуры.

·       Надзорные органы должны продолжать следить за прогрессом, достигнутым банками в реализации этих принципов. Кроме того, надзорные органы должны принимать надлежащие меры для устранения задержек и неэффективной реализации.

Комитет продолжит следить за прогрессом G-SIBs в принятии этих принципов.

Базельский комитет опубликовал доклад об инвентаризации инициатив в области финансовых рисков, связанных с климатом, 30 апреля 2020 года

·       Первый доклад ответственной целевой рабочей группы по финансовым рискам, связанным с климатом.

·       Большинство членов БКБН предпринимают регуляторные и надзорные инициативы в отношении связанных с климатом финансовых рисков.

·       Будущая работа включает в себя аналитические отчёты и разработку эффективных надзорных мероприятий.

Комитет опубликовал доклад об инвентаризации существующих регуляторных и надзорных инициатив своих членов в отношении связанных с климатом финансовых рисков. Этот доклад был подготовлен ответственной целевой группой по финансовым рискам, связанным с климатом (TFCR). Сопредседателями TFCR являются Фрэнк Элдерсон (исполнительный директор по надзору в Банка Нидерландов) и Кевин Стиро (исполнительный вице-президент Федерального резервного банка Нью-Йорка и глава отдела по надзору).

Финансовые риски, связанные с климатом, относятся к набору потенциальных рисков, которые могут возникнуть в результате изменения климата и которые могут потенциально повлиять на безопасность и надёжность отдельных финансовых учреждений и иметь более широкие последствия для финансовой стабильности банковской системы. Эти риски обычно классифицируются как физические и переходные риски. Физическое воздействие включает в себя потенциальные экономические издержки и финансовые потери, возникающие в результате усиления опасности и повышения частоты экстремальных явлений, связанных с изменением климата. Последствия переходного периода связаны с процессом адаптации к низкоуглеродной экономике.

Инвентаризация проводилась в преддверии пандемии коронавирусной болезни (COVID-19). COVID-19 также подчеркнул важность снижения рисков событий, несущих серьёзные глобальные последствия.

В докладе об инвентаризации говорится, что большинство членов Комитета предпринимают ряд регуляторных и надзорных инициатив в отношении связанных с климатом финансовых рисков. Хотя определённые виды инициатив и уровень прогресса в этой области варьируются в зависимости от учреждений-участников, большинство членов комитета проводят работу по оценке связанных с климатом финансовых рисков, повышению осведомлённости о таких рисках среди банков и внешних крупных акционеров и заинтересованных сторон, требуя от банков или поощряя их раскрывать информацию о связанных с климатом финансовых рисках, проводить стресс-тестирование таких рисков и/или содействовать росту устойчивого финансирования.

TFCR поручено внести свой вклад в мандат по укреплению глобальной финансовой стабильности, опубликованный Комитетом, путём осуществления следующих инициатив в отношении связанных с климатом финансовых рисков:

·       Набор аналитических отчётов о финансовых рисках, связанных с климатом, включая отчёты о каналах передачи таких рисков в банковскую систему и о методологиях их измерения.

·       Разработка эффективной надзорной практики для смягчения эффектов финансовых рисков, связанных с климатом.

Комитет будет координировать свою работу с аналогичными инициативами, осуществляемыми в рамках взаимодействия на других международных форумах и с органами по установлению стандартов. Комитет также является наблюдателем от объединения по развитию зелёного финансирования.

Другие новости

Econophysica: 20/20/20=?

Жизнь компаний похожа на жизнь людей. Есть периоды становления и профессионального роста, есть характер и эмоциональная наполненность пространства. Страны, калейдоскоп событий, время процветания и глобальных свершений, друзья близкие и далекие. Что означает дата двадцатилетия в масштабе существования компании? А в масштабе возраста жизни коллег?

2 сентября, 2020

Регуляторный дайджест за март 2020 года

Совет директоров Банка России в связи с распространением коронавирусной инфекции и её влиянием на экономическую активность в отдельных отраслях принял решение не применять с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 и года надбавки к коэффициентам риска по предоставляемым в указанный период валютным кредитам организациям, производящим лекарственные средства, материалы и оборудование...

9 июня, 2020