Регуляторный дайджест за октябрь 2019 года


Центральный Банк Российской Федерации

Банк России продолжает внедрение международных стандартов в расчёткапитала кредитных организаций, 2 октября 2019 года

Методикарасчёта капитала уточнена в части введения дополнительного вычета из источников дополнительного капитала банков с универсальной лицензией вложений в так называемые инструменты TLAC глобальных системно-значимых банков (ГСЗБ). Инструменты TLAC — финансовые инструменты, обеспечивающие способность поглощения убытков ГСЗБ на стадии урегулирования их несостоятельности посредством прекращения обязательств по инструментам или конвертации требований по ним в обыкновенные акции глобальных системно-значимых банков.

Также вводится требование о поэтапном исключении из состава капитала банков инструментов господдержки, предоставленных до 1 марта 2013 года и не соответствующих требованиям Положения Банка России от 4 июля 2018 года № 646-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III»)» (с даты вступления в силу уточнённой методики расчёта капитала — в размере 50%, с 1 января 2020 года — в размере 100% от суммы, сложившейся по состоянию на 1 января 2018 года).

Принятые изменения в методике расчёта капитала кредитных организаций отражают международные регулятивные подходы, предусмотренные Базельским комитетом по банковскому надзору.

Указание Банка России № 5163-У зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации и вступает в силу 14 октября 2019 года.

Банк России утвердил «дорожную карту» в сфере RegTech и SupTech, 9 октября 2019 года

План мероприятий («дорожная карта») включает концепции RegTech и SupTech, проекты, находящиеся на этапе реализации, а также инициативы, учитывающие предложения участников финансового рынка. Документ разработан для обеспечения эффективного и высокотехнологичного регулирования и надзора Банком России.

RegTech (Regulatory Technology) — технологии, используемые для упрощения выполнения финансовыми организациями регуляторных требований. SupTech (Supervisory Technology) — технологии, используемые регуляторами для повышения эффективности регулирования и надзора за деятельностью участников финансового рынка.

Реализация «дорожной карты» позволит:

  • снизить регуляторную нагрузку на поднадзорные организации;

  • повысить качество деятельности Банка России в сфере контроля и надзора;

  • оптимизировать процессы соблюдения требований Банка России участниками финансового рынка.

Развитие и внедрение новых цифровых технологий в деятельности как Банка России, так и участников финансового рынка являются одной из стратегических задач Банка России, реализация которой должна внести значительный вклад в повышение эффективности надзора и регулирования.

Кибербезопасность финансовой сферы: отчёт Банка России, 10 октября 2019 года

Основной проблемой в сфере информационной безопасности остаётся социальная инженерия, отмечается в отчёте Банка России о работе Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) за период с сентября 2018 года по август 2019 года включительно.

Банк России сосредоточил своё внимание на противодействии данной противоправной деятельности, в частности за счёт блокировки ресурсов, используемых злоумышленниками для хищения средств граждан.

За год ФинЦЕРТ отправил в соответствующие структуры информацию о 4936 телефонных номерах, задействованных в мошеннических СМС-рассылках, звонках, заражениях вредоносным программным обеспечением и т. д., для блокировки данных номеров.

С сентября прошлого года ФинЦЕРТ инициировал разделегирование 9778 фишинговых доменов (около 2/3 таких доменов было зарегистрировано за рубежом). При этом минимальное время разделегирования сократилось с 24 до 3 часов. Снятие доменов с делегирования осуществляется в режиме 24/7/365.

В 2019 году по инициативе Банка России участники финансового рынка стали отслеживать и фиксировать признаки операций, совершённых без согласия клиента. На основании этих признаков принимаются меры, препятствующие несанкционированному списанию средств.

В отчёте также сообщается, что за последние полгода (1 января–30 июня 2019 года) обнаружено 12 903 предложения о покупке или продаже различных баз данных. При этом лишь 12% относились к базам данных кредитно-финансовых организаций.

В настоящий момент участниками информационного обмена с ФинЦЕРТ являются 826 организаций, в том числе все банки, работающие на территории России. С октября 2018 года от них получено более 300 тыс. сообщений об инцидентах.

Банк России планирует снизить регулятивную нагрузку на банки, 14 октября 2019 года

В рамках работы по оптимизации регулятивной нагрузки на участников рынка Банк России рассматривает возможность отмены и упрощения отдельных нормативных требований.

Изменения в первую очередь коснутся пруденциальных требований к кредитным организациям. В частности, планируется отменить норматив, ограничивающий совокупные требования банка к его инсайдерам (Н10.1), уточнить порядок расчёта норматива Н6 по отдельным операциям с использованием платёжных карт, а также исключить возможное дублирование требований в связи с введением в действие показателя долговой нагрузки. В отношении банковских групп будет отменено на консолидированной основе ограничение на участие в капиталах других юридических лиц (норматив Н23 сохранится на индивидуальной основе).

Для расчётных небанковских кредитных организаций планируется упростить правила ведения хозяйственных операций с юридическими лицами и размещения средств в центральных банках-нерезидентах, что будет в целом способствовать развитию рынка платежей, в том числе в СНГ.

Оптимизация коснётся и объёма отчётности, представляемой банками в Банк России, а также периметра раскрываемой ими информации. Так, будет сокращен круг банков, составляющих и представляющих отчётность по форме 0409122 «Расчёт показателя краткосрочной ликвидности («Базель III»)». Другой важной новацией для банков должно стать изменение порядка расчёта базового уровня доходности вкладов (БУДВ). Рассматривается возможность отмены действующего сейчас требования о раскрытии банками неограниченному кругу лиц сведений о максимальных процентных ставках по вкладам. При этом расчёт БУДВ будет осуществляться на основании данных отчётности по форме 0409119 «Данные о максимальных процентных ставках по вкладам физических лиц».

В надзорном аспекте будет упрощена методология оценки экономического положения банков путём сокращения количества вопросов по отдельным показателям. Для санируемых банков планируется отменить требование о составлении и представлении в Банк России планов восстановления величины собственных средств (капитала).

Банковское регулирование: информационный бюллетень за IIIквартал 2019 года, 23 октября 2019 года

Опубликованный бюллетень содержит информацию об изданных за III квартал 2019 года нормативных актах Банка России, в соответствии с которыми были внесены в том числе следующие изменения в порядок пруденциального регулирования кредитных организаций:

  • изменения в порядок формирования пруденциальных резервов, имеющие приоритетное значение для развития финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства и заёмщиков-застройщиков в рамках жилищного строительства;

  • изменения в порядок расчёта нормативов банков с базовой лицензией;

  • изменения в порядок расчёта величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов;

  • изменения в порядок расчёта показателя (норматива) краткосрочной ликвидности.

Банком России в III квартале 2019 года было также опубликовано разъяснение, детализирующее порядок определения стоимости балансовых активов и обязательств для целей расчёта открытых валютных позиций с учётом изменений, внесённых в порядок бухгалтерского учёта таких активов и обязательств в связи с внедрением МСФО 9.

Кроме того, бюллетень содержит информацию о проектах нормативных актов, размещённых на сайте Банка России в III квартале 2019 года для оценки их регулирующего воздействия. Данными проектами в том числе предусматривается следующее:

  • реализация предусмотренного Базелем III нового стандартизированного подхода к оценке кредитного риска по требованиям к корпоративным заёмщикам и банкам;

  • распространение подхода к формированию пруденциальных резервов, предусмотренного для кредитов, предоставленных в рамках программы «Фабрика проектного финансирования», на иное проектное финансирование;

  • уточнение порядка валидации в рамках рассмотрения ходатайств банков о получении разрешения на применение подхода на основе внутренних рейтингов (ПВР) для расчёта нормативов достаточности капитала.

В III квартале 2019 года на сайте Банка России также был размещён доклад для общественных консультаций «О совершенствовании системы обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации». В докладе изложено видение Банка России в части основных направлений развития системы страхования вкладов в российских банках.

Высокочастотная торговля: влияние на волатильность рынка, 29 октября 2019 года

Эксперты Банка России оценили влияние высокочастотной торговли на параметры финансового рынка в периоды повышенной внутридневной волатильности.

Интерес к проблематике, связанной с высокочастотной торговлей (High Frequency Trading, HFT), обусловлен её значительной ролью на организованных торгах. При этом до сих пор не был изучен вопрос, как активность HFT-участников связана с уровнем волатильности на российском рынке.

Волатильность рынка является его важнейшей характеристикой, которая во многом определяет для участников уровень неопределённости и влияет на привлекательность рынка для инвесторов.

Для изучения вопроса авторы исследования использовали двухнедельный временной период в январе–феврале 2017 года. Были проанализированы действия HFT-участников на организованных торгах наиболее ликвидными финансовыми инструментами, обращающимися на валютном, фондовом и срочном рынках ПАО Московская Биржа. Оценивались также отдельные эффекты влияния на рынок, связанные с высокой скоростью выставления или отмены заявок данной группой участников рынка.

Влияние HFT-участников на рыночную волатильность было дифференцированным, выяснили эксперты. Использование различных высокочастотных стратегий характеризуется разной степенью и направлением влияния на изменение волатильности. В то же время систематического направленного влияния HFT-участников как группы субъектов на волатильность рынков исследуемых инструментов не зафиксировано.  Авторы отмечают также, что HFT-участники, склонные отменять заявки или изменять их условия с более высокой скоростью, статистически котируют финансовые инструменты ближе к спреду, чем HFT-участники в целом.

Данная публикация является продолжением исследования по проблематике HFT. В предыдущей части рассматривалось влияние действий участников рынка, использующих алгоритмы высокочастотной торговли, на ликвидность ряда инструментов, обращающихся на организованных торгах ПАО Московская Биржа.

В целом авторы доклада отмечают широкое разнообразие показателей торговой активности различных HFT-участников, характеризующих их влияние как на ликвидность рынка, так и на волатильность.

 


Базельский комитет по банковскому надзору

Докладо мониторинге Базеля III, 2 октября 2019 года

В настоящем докладе представлены результаты последнего мониторинга Базеля III Базельским комитетом на основе данных по состоянию на 31 декабря 2018 года. В рамках строгого процесса отчётности комитет регулярно рассматривает последствия применения стандартов Базеля III для банков и публикует результатысвоих проверок, начиная с 2012 года. В данном докладе излагаются последствия методологии Базель III, которые первоначально были согласованы в 2010 году, а также последствия завершения разработки реформ в рамках Базеля III комитетом в декабре 2017 года. Впервые в нём отражена подготовка окончательного варианта методологии рыночных рисков, опубликованного в январе 2019 года.

В общей сложности представлены данные по 181 банку, включая 105 крупных банков, действующих на международном уровне. Эти банки так называемой Группы 1 определяются как банки, действующие на международных рынках, чей капитал первого порядка составляет более трёх миллиардов евро и включают в себя все 29 учреждений, которые были определены в качестве глобальных системно значимых банков (ГСЗБ). Выборка Базельского комитета также включает 76 банков «Группы 2»: банков с капиталом первого порядка менее трёх миллиардов евро или тех, что не активны на международных рынках.

Ожидается, что окончательный вариант минимальных требований Базеля III будет выполнен к 1 января 2022 года и вступит в полную силу к 1 января 2027 года. На переходной основе дефицит капитала на отчётную дату в конце декабря 2018 года составляет €23,5 млрд для банков Группы 1 на уровне целевых показателей. Эти показатели дефицита снизились более чем на 75% по сравнению с результатами процедуры исследованиясуммарного количественного воздействия на конец 2015 года — в основном благодаря более высоким уровням требуемого капитала. Для банков Группы 1 минимальный требуемый размер капитала первого порядка (MRC) должен увеличиться на 3,0% после полной поэтапной реализации окончательного варианта стандартов Базеля III по сравнению с первоначальными стандартами Базеля III. Это сопоставимо с ростом на 3,2% по итогам 2017 года.

В среднем, на конец июня 2018 года общее изменение MRC капитала первого порядка на целевом уровне было выше на 5,3% для банков Группы 1. Такой более высокий рост был в значительной степени обусловлен более высоким воздействием рыночного риска до применения пересмотренного стандарта 2019 года.

Семнадцатый доклад о ходе работы по принятию нормативнойметодологии Базеля, 16 октября 2019 года

В настоящем обновлённом докладе о ходе работы представлен общий обзор прогресса, достигнутого членами Базельского комитета в принятии стандартов Базеля III по состоянию на конец сентября 2019 года. 

Основное внимание в нём уделяется степени принятия всех стандартов Базеля III, включая окончательные посткризисные реформыБазеля III, опубликованные в декабре 2017 года, с тем, чтобы обеспечить их принятие в виде закона в рамках национального законодательства или в виде регламента в соответствии с согласованными на международном уровне сроками. Доклад основывается на информации, предоставленной отдельными членами в рамках программы Комитета по оценке согласованности норм регулирования (RCAP). 

Отчёт включает в себя информацию о стадии принятия стандартов капитала, основанных на рисках, Базеля III, показателе левериджа, стандартах для глобальных и внутренних системно значимых банков (СЗБ) и риске процентной ставки в основном кредитном портфеле банка (IRRBB), коэффициенте чистого стабильного финансирования (NSFR), методологии больших рисков и требованиях к предоставлению информации. 

Помимо периодического представления докладов о ходе принятия стандартов, все члены комитета проходят оценкусоответствия своих национальных положений c Базельскими стандартами.

Информационная рассылка по использованию буфера, 31 октября 2019 года

В рамках своей текущей рабочей программы по оценке и мониторингу последствий посткризисных реформ Базельский комитет по банковскому надзору рассмотрел вопрос об использовании буферов капитала. Эта работа включала в себя взаимодействие с широким кругом внешних крупных акционеров и заинтересованных сторон, включая банки, банковских инвесторов и других участников рынка, для обсуждения их взглядов на роль буферов капитала.

В свете этих обсуждений комитет публикует настоящую информационную рассылку, с тем чтобы вновь напомнить о важности методологии буферизации капитала и подчеркнуть, что буферы предназначены для того, чтобы пользоваться ими.

Буферы капитала являются важной характеристикой методологии Базеля III. Эти буферы, которые включают в себя буфер консервации капитала и, как следствие, контрциклический буфер капитала и буферы для системно значимых банков, дополняют минимальные требования к капиталу Базеля III. Хотя каждый из этих буферов стремится снизить конкретные риски, они имеют схожие конструктивные особенности, и все подкреплены следующими целями:

  • поглощение потерь в периоды стресса за счёт дополнительного наложения капитала, превышающего минимальные требования и который может быть уменьшен;

  • оказание помощи в предоставлении ключевых финансовых услуг реальному сектору экономики в условиях спада путём сокращения стимулов для банков с целью резкого и повышенного сокращения доли заёмных средств;

Комитет по-прежнему считает, что банки и участники рынка должны рассматривать буферы капитала, установленные в рамках Базеля III, как пригодные для покрытия убытков и поддержания кредитования реального сектора экономики. На практике буферы капитала по Базелю используются следующим образом:

  • банки, работающие в пределах буфера, не будут считаться нарушающими свои минимальные нормативные требования к капиталу из-за использования своих буферов;

  • банки, которые используют свои буферы, будут подпадать под действие механизма автоматического ограничения распределения, предусмотренного Базелем III;

  • надзорные органы имеют право по своему усмотрению устанавливать временные ограничения для банков, работающих в пределах буфера, но должны гарантировать, что планы капиталов банков ориентированы на то, чтобы восстановить буферы в течение соответствующего периода времени.

Для юрисдикций, который включают в себя общесистемный контрциклический буфер капитала, компетентный орган будет официально предоставлять доступ к буферу в период спада, чтобы помочь поглотить потери и снизить риск того, что предложение кредита будет ограничено нормативными требованиями к капиталу.

Хотя использование буферов капитала поможет банкам погасить потери и после продолжать оказывать ключевые услуги реальному сектору экономики, комитет считает, что банки всегда должны стремиться к своевременному восстановлению своего капитала. Помимо создания капитальных ресурсов, банки должны стремиться к их активному привлечению, если это необходимо.

Комитет будет продолжать следить за использованием буферов капитала.


Совет Федеральной резервной системы

Агентства завершают работу над изменениями, призваннымиупростить правило Волкера, 9 октября 2019 года

Пять федеральных финансовых надзорных органов объявили, что они завершили поправки, предложенные для упрощения требований о соответствии, касающихся «Правила Волкера». В соответствии со статутным правом правило Волкера обычно запрещает банковским организациям участвовать в торговле ценными бумагами за счёт собственных средств или инвестировать в хедж-фонды и фонды прямых инвестиций, а также спонсировать их.

В соответствии с поправками к правилу к фирмам, чья торговая деятельность не имеет значительный характер, будут применяться упрощённые и оптимизированные требования о соответствии, в то время как к фирмам со значительной торговой деятельностью будут применяться более строгие требования о соответствии. На местные банки правило Волкера не распространяется в соответствии со статутным правом. Согласно внесённым поправкам, торговля ценными бумагами за счёт собственных средств остаётся запрещённой; при этом поправки вносят большую ясность и определённость в отношении деятельности, разрешённой по закону. С этими изменениями агентства ожидают, что область сделок, которые считаются запрещёнными, так как относятся к торговле ценными бумагами за счёт собственных средств, в целом останется соответствующей правилу, выпущенному агентствами в 2013 году.

Изменения были разработаны совместно с Советом Федеральной резервной системы, Комиссией по фьючерсной торговле товарами, Федеральной корпорацией по страхованию вкладов, Службой финансового контроля и Комиссией по ценным бумагам и биржевой деятельности.

Совет Федеральной Резервной Системы завершает разработку правил,которые адаптируют его правила для отечественных и иностранных банков для болееточного соответствия их профилям рисков, 10 октября 2019 года

Правила снижают требования о соответствии для фирм с меньшим уровнем риска, при этом сохраняя самые строгие требования для крупнейших и наиболее сложных банков.

Правила определяют методологию, которая делит банки с общим объёмом активов в размере 100 миллиардов долларов или более на четыре различные категории на основе нескольких факторов, включая размер активов, междисциплинарную деятельность, зависимость от краткосрочного оптового консолидирования долга, небанковские активы и внебалансовые счета. Значительные уровни этих факторов приводят к риску и сложности для банка и, в свою очередь, могут привести к риску для финансовой системы и экономики в целом.

Правила основаны на существующей практике Совета по адаптации его требований и согласуются с изменениями, внесёнными Законом об экономическом росте, ослаблении регуляторно-административного воздействия и защите потребителей S.2155 (Economic Growth, Regulatory Relief, and Consumer Protection Act)

Хотя в целом они аналогичны предложениям, опубликованным для комментариев в прошлом году, окончательные правила упрощают предложения, применяя стандарты ликвидности к американской промежуточной холдинговой компании (IHC) иностранного банка на основе профиля риска IHC, а не на основе совокупных операций иностранного банка в США. Кроме того, для более крупных фирм в окончательных правилах применяются стандартизированные нормативы ликвидности в верхнем уровне диапазона, который был предложен как для отечественных, так и для иностранных банков.

По оценкам Совета, в совокупности изменения приведут к снижению требуемого капитала на 0,6 процента и сокращению на 2 процента требуемых ликвидных активов для всех банков с активами в размере 100 миллиардов долларов или более. Эти правила не снижают требования к капиталу или ликвидности для фирм, относящихся к самым высоким категориям риска, включая американские глобальные системно значимые банки.

Аспекты правил, касающиеся нормативного капитала и ликвидности, были разработаны совместно с Федеральной корпорацией по страхованию вкладов и Службой финансового контроля. Правила вступят в силу в течение 60 дней после публикации в Федеральном реестре.

Агентства предлагают изменить правило маржи свопа, 28 октября 2019 года

Пять федеральных агентств объявили о предложении изменить правила маржи свопа с целью реализации стратегий управления пруденциальными рисками в некоторых банках и организациях, работающих по своп-сделкам.

По правилу маржи свопа больше нет требования, согласно которому организации, работающие по своп-сделкам, должны сохранять начальный уровень маржи для своп-сделок с не проведёнными расчётами с аффилированными лицами. Однако требования к вариационной марже будут по-прежнему распространяться на межфилиальные сделки. К организациям, работающим по своп-сделкам и регулируемым Федеральной корпорацией по страхованию вкладов, Службой финансового коsmartнтроля и Советом Федеральной резервной системы, также будут применяться требования, предусмотренные разделами 23А и 23B Закона о Федеральной Резервной Системе. Совет Федеральной резервной системы продолжает работу над предлагаемыми поправками к так называемому предписанию W, которые, среди прочего, прояснят режим деривативов аффилированных лиц банков в соответствии с разделами 23A и 23B.

Межфилиальные свопы обычно используются для целей внутреннего управления рисками путём перенесения риска на централизованную функцию управления рисками внутри фирмы. Это предложение даст фирмам дополнительную гибкость в распределении залогового обеспечения на внутреннем уровне, поддерживая стратегии управления пруденциальными рисками, которые обеспечивают безопасность и надёжность. Это предложение не изменит нормативы капитала для организаций, работающих по своп-сделкам и контролируемых пятью агентствами.

Кроме того, чтобы помочь в переходе от LIBOR, агентства предложили разрешить некоторые технические поправки к унаследованным свопам без изменения их статуса в соответствии с правилами маржи свопов.

Для более мелких контрагентов это предложение будет содержать разъяснения в отношении требований к документации и оказание помощи по осуществлению. Кроме того, предложение отсрочит срок вступления в силу на один год до 1 сентября 2021 года для более мелких контрагентов в целях удовлетворения начальных маржинальных требований.

Комментарии по предложению принимаются в течение 60 дней после публикации в Федеральном реестре.

Агентства завершают работу над изменениями к требованиям планаурегулирования, сохраняя требования для крупнейших фирм и снижая их для малыхфирм, 28 октября 2019 года

Совет Федеральной резервной системы и Федеральная корпорация по страхованию вкладов объявили, что они завершили разработку правила, которое изменяет их требования к плану урегулирования для крупных фирм. Это правило сохраняет элементы плана урегулирования для крупнейших фирм, одновременно снижая требования к более мелким фирмам, которые представляют меньший риск для финансовой системы.

Окончательное правило практически совпадает с предложением, опубликованным в начале этого года. Оно использует отдельную методологию, разработанную банковскими учреждениями для применения пруденциальных требований, и устанавливает требования к планированию урегулирования, адаптированные к уровню риска, который фирма представляет для финансовой системы. Это правило согласуется с Законом об экономическом росте, ослаблении регуляторно-административного воздействия и защите потребителей S.2155 (Economic Growth, Regulatory Relief, and Consumer Protection Act) и затронет национальные и иностранные банки с общим объёмом консолидированных активов более 100 млрд. долларов США.

Что касается наиболее системно значимых фирм, то в окончательном правиле будет принята действующая практика, предусматривающая представление планов урегулирования на двухгодичной основе. Это правило позволит адаптировать требования к фирмам, которые не представляют того же системного риска, что и крупнейшие учреждения, и потребует представления их планов урегулирования в течение трёхлетнего цикла. Обе группы фирм будут поочередно представлять полные и целевые планы урегулирования. Иностранные фирмы с относительно ограниченными операциями в США должны будут представлять сокращённые планы урегулирования.

Целевой план урегулирования будет включать основные элементы, связанные с капиталом, ликвидностью и планами рекапитализации, а также существенные изменения в фирме и областях интересов, определённых агентствами. Целевые планы урегулирования не будут включать определённые области, если они значительно не изменяются от одного цикла к другому; к ним, например, относятся описания управленческих информационных систем и систем корпоративного управления. В результате целевые планы урегулирования дадут агентствам полноценное представление о ключевых уязвимостях в стратегии урегулирования фирмы.

Фирмы с общим объёмом консолидированных активов менее $250 млрд, которые не отвечают определённым критериям риска, больше не будут подпадать под действие этого правила. Эти фирмы имеют более простую структуру, занимаются исключительно традиционной банковской деятельностью и представляют меньший риск. Эти изменения не влияют на требования к планированию урегулирования в соответствии с правилом Федеральной корпорации по страхованию вкладов о застрахованных депозитарных учреждениях для крупных застрахованных депозитарных учреждений, которое является частью отдельного нормотворчества.

В отличие от этого предложения, только более мелкие и менее сложные фирмы могут предлагать изменения в своих полных планах урегулирования, и им необходимо получить одобрение от обоих учреждений, чтобы они вступили в силу.

Федеральные органы банковского регулирования выпустилиокончательное правило по упрощению расчёта капитала для местных банков, 29 октября 2019 года

Федеральные органы банковского регулирования завершили разработку правила, упрощающего требования к капиталу для местных банков, позволяя им применять простой показатель левериджа для измерения достаточности капитала. Методология показателей левериджа для местных банков устраняет требования к расчёту и представлению отчётности по показателям достаточности капитала, основанным на рисках, для удовлетворяющего требованиям местного банка, который следует требованиям этой методологии.

Чтобы соответствовать требованиям этой методологии, общий объём консолидированных активов банка сообщества должен составлять менее 10 млрд долларов США, банк должен иметь ограниченные суммы внебалансовых счетов и торговых активов и обязательств, а его показатель левериджа должен превышать 9 процентов.

В ответ на открытые комментарии и информационно-разъяснительную работу окончательное правило было изменено с учётом предложения от ноября 2018 года, чтобы уменьшить бремя нормативно-правового соответствия при обеспечении безопасности и надёжности для удовлетворяющих требованиям местных банков. В частности, показатель левериджа местного банка включает капитал первого порядка в качестве числителя. Кроме того, местный банк, который перестаёт соответствовать требованиям методологии, имеет право на двухквартальный льготный период, во время которого должен вновь соответствовать всем требованиям методологии при условии, что его показатель левериджа остаётся выше 8 процентов. В течение льготного периода банк продолжает считаться хорошо капитализированным.

По оценкам агентств, примерно 85 процентов местных банков будут соответствовать методологии показателя левериджа для местных банков. Окончательное правило согласуется с Законом об экономическом росте, ослаблении регуляторно-административного воздействия и защите потребителей S.2155 (Economic Growth, Regulatory Relief, and Consumer Protection Act).

Методология показателя левериджа будет впервые доступна к использованию банковскими организациями в отчёте по требованию от 31 марта 2020 года или в виде формы FR Y-9C в зависимости от обстоятельств. В последующем отчёте по требованию или в виде формы FR Y-9C в зависимости от обстоятельств банковские организации имеют право выбрать соответствовать методологии показателя левериджа или отказаться от участия. Учреждения подготовили руководство по соблюдению этого правила.

Кроме того, агентства завершили работу над правилом, позволяющим банкам с неразвитыми подходами, в том числе местным банкам, принять упрощающие изменения к правилу капитала, начиная с 1 января 2020 года, на четверть раньше даты обязательного соблюдения, которой является 1 апреля 2020 года. Агентства выпустили упрощающие изменения в июле 2019 года.

Агентства объявили порог освобождения кредитов от оценочныхтребований по более дорогим ипотечным кредитам, 31 октября 2019 года

Агентство по финансовой защите потребителей, Совет Федеральной резервной системы и Служба финансового контроля объявили, что порог для освобождения кредитов от специальных оценочных требований для более дорогостоящих ипотечных кредитов увеличится с 26 700 до 27 200 в течение 2020 года.

Пороговая величина начинает действовать с 1 января 2020 года и основана на ежегодном процентном увеличении индекса потребительских цен для городских наёмных работников и служащих (CPI-W), начиная с 1 июня 2019 года.

Закон о реформировании Уолл-стрит и защите потребителей Додда–Франка 2010 года внёс поправки в Закон о правдивости в кредитовании, чтобы добавить специальные оценочные требования для более дорогих ипотечных кредитов, включая требование о том, чтобы кредиторы получали оценку в письменной форме на основе посещений внутреннего пространства дома, прежде чем предоставлять дорогостоящий заём. Правила, применяющие эти требования, предполагают освобождение для займов на сумму $25 000 или менее, а также предусматривают, что пороговое значение освобождения будет ежегодно корректироваться с учётом увеличения CPI-W. В случае отсутствия ежегодного процентного увеличения CPI-W учреждения не будут корректировать пороговое значение освобождения по сравнению со значением предыдущего года. Однако в годы, следующие за годом, в котором пороговое значение освобождения не корректировалось, пороговое значение будет рассчитываться путём применения ежегодного процентного изменения CPI-W к сумме в долларах США, которая получилась бы, если бы учитывались все снижения и последующие увеличения уровня CPI-W.

Агентства объявили значения долларовых порогов в предписаниях Zи M для освобождённых потребительских кредитов и лизинговых сделок, 31 октября 2019 года

Агентство по финансовой защите потребителей и Совет Федеральной Резервной Системы объявили долларовые пороги для предписания Z (Правдивость в кредитовании) и предписания M (Потребительский лизинг), которые будут применяться для определения освобождённых потребительских кредитов и сделок аренды в 2020 году. Эти пороговые значения установлены в соответствии с Законом о реформировании Уолл-стрит и защите потребителей Додда–Франка (закон Додда–Франка), поправками к Закону о правдивости в кредитовании и Закону о потребительском лизинге, согласно которым эти пороговые значения должны корректироваться ежегодно на основе ежегодного процентного увеличения индекса потребительских цен для городских наёмных работников и служащих (CPI-W). В случае отсутствия ежегодного процентного увеличения CPI-W Совет Федеральной резервной системы и Агентство по финансовой защите потребителей не будут корректировать этот порог освобождения по сравнению со значением предыдущего года. Однако в годы, следующие за годом, в котором пороговое значение освобождения не корректировалось, пороговое значение будет рассчитываться путём применения ежегодного процентного изменения CPI-W к сумме в долларах США, которая получилась бы, если бы учитывались все снижения и последующие увеличения уровня CPI-W. Сделки ниже пороговых значений или меньше их подлежат защите в соответствии с правилами.

Основываясь на ежегодном процентном увеличении CPI-W по состоянию на 1 июня 2019 года, в 2020 году сделки потребительского кредитования и лизинга на сумму $58 300 и менее будут попадать под защиту, предоставляемую по Закону о правдивости в кредитовании и Закону о потребительском лизинге. Однако частные образовательные кредиты и займы, обеспеченные недвижимостью (например, ипотека), попадают под действие закона о правдивости в кредитовании независимо от суммы кредита.

Хотя закон Додда–Франка, как правило, передавал нормотворческие полномочия Агентству по финансовой защите потребителей в соответствии с Законом о правдивости в кредитовании и Законом о потребительском лизинге, Совет Федеральной резервной системы сохраняет полномочия издавать правила для некоторых агентов по продаже легковых автомобилей. Следовательно, информационные сообщения будет выпускаться обоими агентствами.

Европейская служба банковского надзора

Европейскаяслужба банковского надзора опубликовала очередной отчёт по мониторингу капиталав рамках Базеля III и обновлённую информацию о соответствии банков ЕС мерамликвидности, 2 октября 2019 года

Отчёт Европейской службы банковского надзора (EBA) по мониторингу капитала в рамках Базеля III является самой актуальной из регулярных процедур, которая использует методологию Базельского комитета банковского надзора и не является аналогичной более широкому докладу «Ответ EBA на просьбы о консультациях», опубликованном в июле 2019 года. Настоящий доклад включает в себя оценку воздействия полного осуществления (до 2027 года) пакета Базеля III на банки ЕС на основе данных по состоянию на 30 июня 2018 года. В докладе о мерах ликвидности оцениваются нормативы покрытия ликвидности, в настоящее время существующие в ЕС. В целом, по оценкам EBA, полное осуществление реформ Базеля III обеспечит среднее увеличение минимального требуемого капитала первого порядка банков ЕС на 19,3%. Коэффициент покрытия ликвидностью (LCR) банков ЕС, который был полностью введён в январе 2018 года, составил в среднем около 149% в июне 2018 года, что существенно выше минимального порога в 100%.

Низкаяприбыль и высокие издержки остаются ключевой проблемой для банковского сектораЕС, 2 октября 2019 года

EBA опубликовала ежеквартальную информационную панель рисков, охватывающую данные за второй квартал года, в которой обобщаются основные риски и уязвимости в банковском секторе ЕС. Показатели достаточности капитала в целом остались стабильными, а качество банковских активов улучшилось. Однако, ключевой проблемой отрасли всё так же остаётся низкая рентабельность.

Показатели достаточности основного капитала 1 уровня (CET1) по полной основе остались на уровне 14,4%, как и в предыдущих кварталах. Показатель CET1 по переходной основе был на уровне 14,6%, что на 10 базисных пунктов ниже уровня первого квартала года, что в основном является результатом единичных изменений в отчётной выборке. В то время как средние показатели достаточности капитала в целом оставались неизменными, банки, оказавшиеся на нижнем конце распределения, продолжали увеличивать показатели достаточности капитала.

Доля недействующих кредитов также снизилась до 3,0% с 3,1% в предыдущем квартале. Однако, в то время как снижение показателя доли недействующих кредитов в первом квартале было в основном поддержано увеличением общего объёма кредитов, сокращение во втором квартале было вызвано снижением количества недействующих кредитов. Аналогично показателю доли недействующих кредитов, во втором квартале 2019 года снизились также доли кредитов 2-й и 3-й стадий.

Рентабельность собственного капитала составила 7,0%, что на 20 базисных пунктов выше показателей первого квартала текущего года, но ниже прошлогодних показателей. Её дисперсия сузилась, а второй квартал 2019 года стал первым кварталом, в котором 5-й процентиль был выше нуля. Общий чистый доход от основной деятельности компании во втором квартале продолжил демонстрировать тенденцию к росту, поддержанную чистыми процентами, а также чистыми комиссионными доходами. Соотношение расходов и доходов (CIR) оставалось высоким на уровне 64,1%.

В перспективе рост экономической и политической неопределённости может негативно сказаться на банковском секторе ЕС. Проблема низкой рентабельности может усугубиться на фоне потенциально растущих обесценений и потребностей в резервировании. Кроме того, новые объёмы кредитования могут пострадать от ухудшения общих экономических условий и ухудшения качества активов.

EBA публикует рабочую программу на 2020 год, 10 октября 2019 года

EBA опубликовала свою подробную ежегодную рабочую программу на 2020 год, в которой описываются конкретные мероприятия и задачи органа на предстоящий год и выделяются ключевые стратегические направления работы на 2020 год.

В 2020 году EBA сосредоточится на шести стратегических направлениях: (i) поддержка разработки пакета мер по снижению рисков и внедрению глобальных стандартов в ЕС; (ii) обеспечение эффективных методологий и инструментов для конвергенции надзорных органов и стресс-тестирования; (iii) переход к интегрированному центру данных ЕС и упрощённой системе отчётности; (iv) превращение противодействия легализации денег, полученных преступным путём, в главный приоритет для ЕС; (v) содействие рациональному развитию финансовых инноваций и устойчивости; (vi) содействие созданию оперативной методологии для санации.

Краткий обзор рабочей программы EBA на 2020 год также доступен на всех официальных языках ЕС.

EBA запускает консультации по руководящим принципам примененияструктурного положения иностранной валюты (FX), 16 октября 2019 года

Эти руководящие принципы нацелены на создание нормативной методологии по структурным FX для решения наблюдаемого разнообразия в её применении в ЕС. В частности, в руководящих принципах определены критерии, помогающие полномочным органам в оценке структурного характера валютной позиции и того, была ли такая позиция преднамеренно принята для хеджирования показателя достаточности капитала. Консультация продлится до 25 ноября 2019 года.

Концепция и конкретное применение положения о структурной иностранной валюте, изложенного в Регламенте о требованиях к капиталу (CRR), как представляется, могут быть подвергнуты различным толкованиям как надзорными органами, так и учреждениями. В результате применение этого положения может оказать существенное влияние на требования к капиталу. Соответственно, EBA считает, что необходимо более согласованное применение и обеспечение соблюдения этого положения и это может быть достигнуто с помощью данных руководящих принципов.

В настоящем консультационном документе устанавливаются объективные критерии, которые должны учитываться полномочными органами с целью оценки соблюдения условий, изложенных в пункте 2 статьи 352 в CRR, для получения разрешения на исключение валютной позиции из чистой открытой позиции в иностранной валюте. Эти руководящие принципы впервые вводят детальную нормативную методологию касательно структурного положения FX; кроме того, несколько вопросов были включены в качестве части консультационного процесса для сбора обратной связи по предлагаемым положениям.

EBA консультирует повопросам изменений в надзорной отчётности, связанной с требованиями к капиталу2 (CRR2) и регулированием механизма поддержки (Методология 3.0), 16 октября 2019 года

EBA начала публичные консультации по пересмотренным техническим стандартам реализации (ITS) по надзорной отчётности, которые направлены на приведение требований к отчётности в соответствие с изменениями в нормативной методологии и с меняющимися потребностями в оценке рисков надзорных органов.

В частности, в 2019 году были внесены две поправки в CRR, затрагивающие надзорную отчётность:

  • Постановление О внесении поправок (ЕС) 2019/876 («CRR2»), которое реализует ряд ключевых мер, таких как ликвидность, леверидж и большие риски;

  • Постановление О внесении поправок (ЕС) 2019/630 («Регулирование механизма поддержки»), которое устанавливает минимальное покрытие убытков для будущих проблемных обязательств.

В настоящем консультационном документе предлагается внесение изменений в различные области отчётности, включая собственные средства, кредитный риск, кредитный риск контрагента, большие риски, показатель левериджа, показатель чистого стабильного финансирования и финансовые отчёты. Обзор системы отчётности призван заменить выполняемое правило комиссии (ЕС) № 680/2014 и был использован в качестве возможности улучшить согласованность между требованиями к отчётности и раскрытию информации, с тем чтобы облегчить соблюдение обоих требований учреждениями. Также были начаты параллельныеконсультации по проекту технических стандартов реализации публичного раскрытия информации учреждениями.

Настоящий консультационный документ является первым из результатов, которые будут представлены в готовящейся дорожной карте «Работа EBA по улучшению отчётности в ЕС», в которой описывается стратегия EBA в вопросах реализации требований CRR2/CRD5 (к капиталу), BRRD2 (к урегулированию) и IFR (к финансовой отчётности) в рамках отчётности, и она будет опубликована в четвёртом квартале 2019 года. Эта дорожная карта является частью общей дорожной карты со стратегическим рабочим планом EBA.

EBA начала консультации покомплексному раскрытию информации в рамках Pillar 3, 16 октября 2019 года

EBA запустила публичные консультации по новым всеобъемлющим техническим стандартам реализации (ITS) для публичного раскрытия информации финансовыми учреждениями, что призвано содействовать укреплению рыночной дисциплины. Это амбициозное предложение направлено на оптимизацию нормативной методологии EBA в рамках Pillar 3 путём перехода от укоренившегося подхода с различными продуктами раскрытия информации к всеобъемлющим ITS. Он также реализует нормативные изменения, внесённые CRR2, и приводит методологию раскрытия информации в соответствие с международными стандартами.

В соответствии с постановлением О внесении поправок (ЕС) № 2019/876 («CRR2») были введены новые требования к раскрытию информации для учреждений, а также требование EBA к их осуществлению таким образом, чтобы они предоставляли участникам рынка достаточно полную и сопоставимую информацию для оценки профилей рисков учреждений (статья 434a CRR2). Новая цель ITS заключается в укреплении рыночной дисциплины путём повышения согласованности и сопоставимости публичного раскрытия информации учреждений, а также в осуществлении нормативных изменений CRR2 в соответствии с пересмотренными стандартами Pillar 3 в рамках Базеля.

Всеобъемлющие ITS предоставляют полноценную методологию раскрытия информации для Pillar 3, которая направлена на содействие её осуществлению учреждениями и на повышение ясности для потребителей информации. ITS раскрытия информации были разработаны в целях обеспечения согласованности с надзорной отчётностью, а для упрощения соблюдения требований учреждениями предусматривается сопоставление количественных данных о раскрытии информации и отчётности. Также были начаты параллельные консультации попроекту технических стандартов реализации надзорной отчётности.

Этот консультационный документ является первым из результатов, которые будут представлены в готовящейся дорожной карте EBA по раскрытию информации по Pillar 3 для учреждений. Эта дорожная карта, которая будет опубликована в четвёртом квартале 2019 года, содержит обзор стратегии EBA в рамках Pillar 3, результаты и сроки реализации всех требований к раскрытию информации, включённых в CRR2/BRRD2, включая экологические, социальные и управленческие (ESG) и информацию, связанную с изменением климата, а также требования к раскрытию информации для инвестиционных фирм в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности.

EBA опубликовала заключение о нормативном режиме секьюритизации проблемных обязательств, 23 октября 2019 года

Секьюритизация может играть важную роль в снижении доли проблемных обязательств в балансовых отчётах кредитных организаций, но такая роль может быть затруднена некоторыми положениями правовой методологии ЕС о секьюритизации. В настоящем заключении рекомендуется внести различные поправки в Регламент о требованиях к капиталу (CRR), а также в Регламент о секьюритизации для устранения выявленных ограничений. Это заключение рассматривается в Европейской комиссии и способствует достижению целей «Плана действий Совета ЕС по борьбе с недействующими кредитами в Европе». Копия заключения была направлена в Европейский парламент и Совет ЕС.

Секьюритизациями проблемных обязательств называются операции, поддерживаемые пулами, состоящими исключительно или почти исключительно из проблемных обязательств на момент создания. Несмотря на структурное сходство с другими видами секьюритизации, базовые активы имеют отличительные особенности, которые отличают секьюритизацию проблемных обязательств от других видов секьюритизации с точки зрения экономического смысла, а именно из-за большого дисконтирования их номинальной стоимости и специфических базовых рисков.

В заключении поясняется, что нормативная методология накладывает определённые ограничения на кредитные организации, использующие технологию секьюритизации для ликвидации долей проблемных обязательств, т. е.:

v Очень высокие требования к капиталу для кредитных организаций инвесторов в рамках CRR: преобладающие методы секьюритизации капитала (подход секьюритизации, основанный на внутренних рейтингах (SEC-IRBA) и стандартизированный подход к секьюритизации (SEC-SA)) и сквозной подход приводят к непропорционально высоким капитальным затратам на позиции секьюритизации проблемных обязательств по сравнению с соответствующими бенчмарками и, как следствие, склонны завышать фактический риск, заложенный в портфеле;

v Возникают проблемы соблюдения в отношении определённых требований к сохранению риска и требований к комплексному обследованию due diligence в соответствии с Регламентом о секьюритизации.

В заключении рекомендуется, чтобы комиссия рассмотрела ряд целевых поправок к CRR и Регламенту о секьюритизации для устранения этих ограничений при сохранении целостности пруденциальной методологии. Рекомендации следует рассматривать как предварительные и подлежащие дополнительной аналитической работе, а именно как поправки к CRR, которые могут потребовать ограниченного уточнения. Кроме того, потенциальные поправки к CRR должны соответствовать аналогичным международным стандартам, насколько это возможно.

Европейские надзорные органы стремятся содействоватьпоследовательному применению Регламента о комплексных розничных и основанных настраховании инвестиционных продуктов (PRIIPs) к облигациям, 24 октября 2019 года

Европейские надзорные органы выпустили надзорный отчёт в целях содействия последовательному применению национальными авторитетными органами (NCA) Регламента о комплексных розничных и основанных на страховании инвестиционных продуктов (PRIIPs) на рынках облигаций.

Настоящий отчёт является ответом на неопределённость в отношении сферы применения Регламента PRIIPs. Эта неопределённость создаёт угрозу возникновения противоречащих случаев применения положений регламента национальными авторитетными органами, что может негативно сказаться на достижении единообразных уровней защиты розничных инвесторов и равных условий для производителей и дистрибьюторов продукции в ЕС. Национальным авторитетным органам рекомендовано применять надзорные руководящие принципы, содержащиеся в отчёте.


Управление Пруденциального Регулирования

Solvency II: Корректировка на снижение степени покрытия убытков в случае, когда инструменты собственных средств облагаются налогом на конвертацию, 11 октября 2019 года

Обзор

В настоящем консультационном документе (КД) Управление пруденциального регулирования (PRA) предлагает изменить свои ожидания в отношении режима ограниченных инструментов собственных средств первого порядка (rT1) в свете последних данных, полученных от Управления (Её Величества) по налогам и таможенным пошлинам (HMRC). Эти предложения будут содержать поправки к надзорному отчёту SS 3/15 «Solvency II: Качество капитальных инструментов».

В настоящее время SS устанавливает ожидание PRA касательно того, что страховщики будут вычитать максимальный размер налогового начисления, полученного при частичном списании, при условии, что в собственные средства включаются внешние инструменты rT1. Данная консультация предлагает расширить это ожидание, чтобы отразить максимальный размер налогового начисления, который может быть получен при конвертации таких позиций в обыкновенные акции. После этой консультации с целью отражения любых изменений, вносимых в SS3/15, PRA также обновит разъяснение отчётности, опубликованное в Приложении 2 к программному заявлению PS 4/19 «Solvency II: Корректировка на снижение степени покрытияубытков в случае, когда инструменты собственных средств облагаются налогом начастичное списание».

Данный КД касается всех британских страховых фирм в рамках Solvency II, страховой компании Ллойд и фирм, являющихся частью группы Solvency II, которые будут определять и классифицировать капитальные инструменты в соответствии с режимом собственных средств в рамках Solvency II, вместе с их консультантами.

Цель

Целью предложений в рамках данной консультации является сохранение существующей нормативной политики распознавания позиций rT1 только в той мере, в какой они обеспечивают покрытие убытков по инициирующему событию, и предотвращение завышения суммы покрытия убытков, обеспечиваемой инструментами rT1, которые конвертируются в обыкновенные акции по инициирующему событию. 

Большие риски: Ответные действия на французские меры, 15 октября 2019 года

Большие риски: Ответные действия на французские меры — PS 24/19

Обзор

Настоящее программное заявление (ПЗ) PRA содержит окончательное правило PRA (см. Приложение), следующее за консультационным документом (КД) CP 15/19 «Большие риски: Ответные действия на французские меры» (см. стр. 2 из 2). PRA не получило откликов на объявленные консультации. 

Мера, описанная в настоящем ПЗ, применяется на консолидированной основе к фирмам, признаваемым PRA глобальными системно значимыми учреждениями (ГСЗУ) и другими системно значимыми учреждениями (СЗУ), в соответствии с Директивой о требованиях к капиталу (2013/36/EU) (CRD), как это предусмотрено в Правилах о требованиях к капиталу (Буферы капитала и Макропруденциальные меры) 2014 года. Таким образом, данное заявление относится к таким фирмам и их дочерним предприятиям.

В CP 15/19 PRA предложило ужесточить в статье 395(1) Правил о требованиях к капиталу (CRR) предельный размер больших рисков до 5% от допустимого капитала в отношении рисков ГСЗУ и СЗУ Великобритании, а также французских нефинансовых корпораций, отвечающих определению «с высокой задолженностью».* Это является ответом на аналогичную меру, введённую Высшим Советом по финансовой стабильности (HCSF) во Франции в июле 2018 года.

PRA внесло одно незначительное изменение в проект нормотворческого инструмента (Правило 5.1), с тем чтобы устранить возможную двусмысленность в отношении сферы применения. PRA считает, что это не будет иметь никакого влияния на фирмы, и в частности, общества взаимного страхования.

Политика, представленная в этом ПЗ, вступит в силу 1 января 2020 года.

Поскольку политика касается отчётности, её следует рассматривать в комплексе с надзорным отчётом SS 2/19«Подход PRA к интерпретации требований к отчётности и раскрытию информации иформам регулирующих операций после выхода Великобритании из ЕС»

Большие риски: Ответные действия на французские меры — CP 15/19

Обзор

В настоящем консультационном документе (КД) PRA излагает своё предложение об установлении более жёсткого предельного размера для крупных рисков в отношении некоторых французских нефинансовых корпораций в качестве ответа на аналогичную меру, введённую Францией. Это предложение будет реализовано путём внесения поправок в часть Свода правил PRA о крупных рисках (см. Приложение 1).

Предложенная мера применяется на консолидированной основе к фирмам, признаваемым PRA глобальными системно значимыми учреждениями (ГСЗУ) и другими системно значимыми учреждениями (СЗУ), в соответствии с Директивой о требованиях к капиталу (2013/36/EU) (CRD), как это предусмотрено в Правилах о требованиях к капиталу (Буферы капитала и Макропруденциальные меры) 2014 года. Таким образом, данный КД относится к таким фирмам и их дочерним предприятиям. 

Ликвидность: Подход PRA к надзору за рисками ликвидности ифинансирования, 17 октября 2019 года

Обзор

В настоящем консультационном документе (КД) PRA излагает предложения по обновлению надзорногоотчёта SS 24/15 «Подход PRA к надзору за рисками ликвидности и финансирования» (см. Приложение), с тем чтобы отразить соответствующие обновления РуководстваБанка Англии по рыночным операциям (Market Operations Guide) и подтвердить соответствующие ожидания, изложенные в SS 9/17«Планирование выхода из кризиса»

Этот КД действителен для банков, санкционированных PRA, строительных сберегательных касс и инвестиционных фирм, выбранных PRA и совместно именуемых фирмами.

Кредитный кооператив: Обзор режима капитала, 24 октября 2019 года

Обзор

В настоящем консультационном документе (КД) PRA излагает предлагаемые изменения требований к капиталу, применимых к кредитным кооперативам. Эти предложения приведут к внесению поправок в часть Свода правил PRA о кредитных кооперативах (Приложение 1) и надзорный отчёт SS 2/16 «Пруденциальное регулирование кредитных кооперативов» (Приложение 2).

Настоящий КД касается всех кредитных кооперативов Великобритании.

Краткое изложение предложений

Основные предлагаемые изменения вводятся для:

  • кредитных кооперативов, чей размер совокупных активов превышает 10 млн фунтов стерлингов для того, чтобы обеспечить большую степень гибкости и устранить барьеры для роста путём замены нынешнего режима на подход «градуированной ставки» и устранения 2%-го буфера капитала;

  • понижения сложности режима капитала путём устранения связи между деятельностью кредитного кооператива/размером членства и требованиями к капиталу, а также с целью устранения рисков, связанных с этими факторами, другими способами.

PRA также предлагает внести изменения в SS 2/16 в отношении небольших кредитных кооперативов. PRA установило новые ожидания в отношении кредитных кооперативов с отношением капитала к активам в диапазоне 3–5% с тем, чтобы кредитный кооператив с отношением капитала к активам ниже 5% был готов к более тесному взаимодействию с PRA.


Другие новости

Econophysica: 20/20/20=?

Жизнь компаний похожа на жизнь людей. Есть периоды становления и профессионального роста, есть характер и эмоциональная наполненность пространства. Страны, калейдоскоп событий, время процветания и глобальных свершений, друзья близкие и далекие. Что означает дата двадцатилетия в масштабе существования компании? А в масштабе возраста жизни коллег?

2 сентября, 2020