Регуляторный дайджест за август 2018 года

BIS.jpg
Pillar 3 - нормативное регулирование положений бухгалтерского учета

30 августа Базельский комитет по банковскому надзору опубликовал техническую поправку о дополнительных требованиях к раскрытию информации в рамках Компонента 3 (Pillar 3) для учреждений, использующих модель учета ожидаемых потерь по кредитам (expected credit loss, ECL), а также внедряющих переходные механизмы нормативного регулирования положений бухгалтерского учета. Поправка направлена на предоставление пользователям информации, которая отражает последствия данного перехода и влияние ECL учета на расчет регуляторного капитала. 

Анализ взаимозависимостей в центральном клиринге

Совет по финансовой стабильности (ФСБ), Комитет по платежным и рыночным инфраструктурам (CPMI), Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) и Базельский комитет по банковскому надзору (BCBS) опубликовали второй отчет, который отображает взаимозависимости между центральными контрагентами (central counterparties, CCPs), их клиринговыми участниками и другими поставщиками финансовых услуг. Первый отчет относительно взаимозависимостей центрального клиринга был опубликован в июле 2017.

Результаты, основанные на более упорядоченном сборе данных за октябрь 2017 года, в целом согласуются с предыдущим анализом, основанном на данных за сентябрь 2016 года, тех же 26 центральных контрагентов и показывают, что:

  • Предоставленные финансовые ресурсы сосредоточены на небольшом числе CCPs.

  • Воздействие на CCPs сосредоточено среди небольшого числа субъектов.

  • Анализируемые связи характеризуются в различной степени ядром тесно взаимосвязанных CCPs и субъектов и периферией менее взаимосвязанных CCPs и субъектов.

  • Как правило, небольшое число субъектов, доминируют в предоставлении каждой из важнейших услуг, требуемых CCPs.

  • Клиринговые организации и филиалы также являются важными поставщиками других критически важных услуг, требуемых CCPs, и могут поддерживать несколько типов отношений с несколькими CCPs одновременно.

Однако наблюдаются и некоторые изменения во взаимозависимости в центральной клиринговой деятельности. Например, концентрация клиентской клиринговой деятельности снизилась. По сравнению с последним отчетом первоначальная прибыль от клиентов сосредоточена в двух CCPs, по сравнению только с одной по данным за сентябрь 2016 года.

Следует отметить, что проведенный анализ взаимозависимостей, полезен для разработки регуляторных стресс-тестов. 7 августа FSB, BCBS, CPMI и IOSCO вынесли на обсуждение оценку последствий посткризисных реформ в отношении централизованного анализа внебиржевых (OTC) деривативов. К саммиту G20 в ноябре планируется публикация окончательного отчета об оценке.

рис 2.gif
Открыто обсуждение в отношении отчетности в рамках правил отчетности версии 2.9

Европейская служба банковского надзора (EBA) запустила ряд публичных обсуждений по вопросам поправок технических стандартов (Implementing Technical Standards, ITS) в отношении обязательной отчетности в рамках правил отчетности версии 2.9. Предложенные изменения в ITS обязательной отчетности, которые являются частью свода отчетности EBA 2.9, направлены на соответствие изменениям в нормативной базе и изменяющимся потребностям в оценках рисков регулирующих органов. EBA перейдет к новой модульной версии для следующей системы отчетности 2.9 и также опубликует соответствующий календарный график позднее.

Выпущенные консультационные документы покрывают следующие области:

  • COREP: значительный пересмотр шаблонов секьюритизации (простое, прозрачное и стандартизованное (STS) регулирование);

  • FINREP: изменение отчетности относительно неработающих и форвардных рисков (non-performing and forborne exposures), P&L и IFRS16;

  • COREP-LCR: пересмотр, основанный на новом предстоящем LCR делегированном акте.

Крайний срок представления комментариев - 27 ноября 2018 года для первых двух консультационных документов и 27 октября 2018 года для отчетности LCR.

EBA также приступила к подготовке выпуска следующей версии правил отчетности.

EBA обновляет информацию по выявлению глобальных системно значимых учреждений

EBA опубликовала 12 показателей и обновила данные о 35 крупнейших учреждениях в ЕС, чьи меры риска по коэффициенту левериджа превышают 200 млрд. евро.

Данные по состоянию на конец 2017 года являются основой для определения подмножества банков, которые будут идентифицированы как глобальные системно значимые институты (G-SIIs) по оценке BCBS и FSB. EBA, действуя как центральное звено в процессе раскрытия информации, призвана ежегодно обновлять данные и обеспечивать удобную для пользователя платформу сбора данных в ЕС.

Идентификация G-SIIs, которая ведет в конечном счете к более высоким требованиям к капиталу, подпадает под ответственность национальных компетентных органов и будет обновляться к 15 декабря каждого года. Идентификация будет основана на раскрытии глобальных показателей и результатов анализа G-SIBs (глобальных системно значимых банков), которые, как ожидается, будут публиковаться BCBS и FSB в ноябре каждого года. Более высокие требования к капиталу будут вступать в силу спустя год с момента публикации компетентными органами результатов оценки банков, что позволит учреждениям успеть адаптироваться к новым требованиям к капиталу.

EBA обновляет таксономию XBRL 2.8

EBA опубликовала корректирующее обновление таксономии XBRL, которую компетентные органы будут использовать для передачи данных в соответствии с Техническими стандартами (ITS) для отчетных периодов с 31 декабря 2018 года включительно.

Это обновление, которое заменяет ранее опубликованную модель данных DPM версии 2.8 и таксономию XBRL, устраняет некоторые ошибки реализации в ранее опубликованной формуле XBRL и в модели данных для нескольких таблиц в рамках prudent valuation в COREP. Оно также включает дополнительные изменения правил валидации и изменение шаблона.

рис. 5.png
О выявлении фактов манипулирования рынками ряда финансовых инструментов

Банк России выявил многочисленные факты манипулирования на торгах ПАО Московская Биржа (далее — Биржа) рынками ряда финансовых инструментов, имевших в различные периоды обращения схожую природу торговой активности.

Банком России были рассмотрены рынки паев ЗПИФ акций «Финам — Информационные технологии» и ЗПИФ рентный «Финам — Капитальные вложения», рынки обыкновенных акций ОАО «Левенгук», ПАО «Медиахолдинг», ПАО «ТПГ АЭССЕЛЬ», ОАО «ГлавТоргПродукт», ПАО «Вторресурсы», ПАО «Платформа Ютинет.Ру», а также рынки акций иностранных эмитентов United Company RUSAL Plc и Polyus Gold International Limited (далее совместно — Финансовые инструменты). Действия ряда участников рынков Финансовых инструментов способствовали созданию видимости торговой активности и ликвидности, в том числе в целях привлечения сторонних инвесторов, искусственного формирования и поддержания цены Финансовых инструментов.

Во всех установленных случаях в числе лиц, осуществлявших манипулирование рынками, присутствовали иностранные юридические лица, имеющие взаимосвязи с АО «ФИНАМ», а также лица, выдавшие доверенности на совершение сделок с ценными бумагами на имя лиц, являвшихся в соответствующие периоды работниками АО «ФИНАМ». Кроме того, АО «ФИНАМ» выступало маркет-мейкером в различные периоды обращения Финансовых инструментов. При этом АО «ФИНАМ» подавало заявки маркет-мейкера от своего имени и за счет клиентов, не осуществляя должного контроля за действиями таких клиентов.

Банк России принял меры в отношении лиц, причастных к манипулированию рынками Финансовых инструментов, по недопущению совершения аналогичных нарушений в дальнейшем. Информация о лицах, вовлеченных в манипулирование рынками Финансовых инструментов, и периодах манипулирования рынками приведена в Перечне выявленных случаев неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком.

Об отзыве лицензий и реорганизации кредитных организаций

В августе 2018 согласно приказам Банка России отозвана лицензия у следующих кредитных организаций:

  • банк «К2 Банк»,
  • банк «Центрально-Европейский Банк»,
  • банк «Московский Вексельный Банк»,
  • небанковская кредитная организация «Инновационный расчетный центр».

Кроме того, у банка «НОВОЕ ВРЕМЯ» аннулирована лицензия на осуществление банковских операций.

Пресс-служба Банка России сообщает о начале процедуры реорганизации следующих кредитных организаций:

  • Межрегионального коммерческого банка развития связи и информатики (публичное акционерное общество) в форме присоединения к нему Акционерного общества коммерческий банк «ГЛОБЭКС».

  • Публичного акционерного общества «Совкомбанк» в форме присоединения к нему Акционерного коммерческого банка «РосЕвроБанк» (акционерное общество) и Общества с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк».

  • Банка «РЕСО Кредит» (Акционерное общество) в форме присоединения к нему Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональная Депозитарная Компания».

  • Публичного акционерного общества Банк «Финансовая Корпорация Открытие» ПАО Банк «ФК Открытие» в форме выделения из него Акционерного общества «Банк Открытие Специальный» АО «Банк Открытие Специальный» с одновременным присоединением последнего к Публичному акционерному обществу Национальный банк «ТРАСТ» Банк «ТРАСТ» (ПАО).
О новых документах, регламентирующих проведение операций по предоставлению обеспеченных кредитов Банка России

Банк России утвердил Условия проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам (далее — Условия).

С 1 октября 2018 года операции по предоставлению обеспеченных кредитов Банка России будут проводиться в соответствии с Условиями. С указанной даты Банк России прекратит предоставление кредитов в соответствии с Положениями № 236-П и 312-П.

Условия предусматривают существенное расширение электронного документооборота между Банком России и кредитными организациями при проведении кредитных операций. При этом с момента вступления в силу Договоров отдельные виды документов будут приниматься Банком России от кредитных организаций только в электронном виде.

US Federal Reserve System.png
Ведомства публикуют правила трактовки муниципальных ценных бумаг как высококачественных ликвидных активов

Федеральные банковские агентства (Совет ФРС, Федеральная корпорация страхования депозитов FDIC, Управление денежного обращения OCC) выпустили промежуточное окончательное правило, уточняющее регуляторную методологию расчета ликвидности в части трактовки определенных муниципальных ценных бумаг как высококачественных ликвидных активов в соответствии с актом EGRRCPA 2018. Данный акт предполагает рассматривать муниципальное обязательство как высококачественный ликвидный актив, если это обязательство считается «ликвидным и легко продаваемым» и относится к «инвестиционному классу».

Данное правило вступает в силу после публикации в Федеральном реестре. Комментарии будут приниматься в течение 30 дней после публикации в реестре.

Ведомства публикуют правила, расширяющие циклы проверки малых банков, филиалов США и агенств иностранных банков

Федеральные банковские агентства выпустили промежуточные финальные правила расширения количества застрахованных депозитных учреждений, филиалов США и агентств иностранных банков, имеющих право на 18-месячный очный цикл проверки.

В соответствии с EGRRCPA правила позволяют квалифицированным застрахованным депозитарным учреждениям с суммарными активами менее 3 миллиардов долларов воспользоваться расширенным 18-месячным циклом очной проверки. До вступления в силу EGRRCPA только учреждения с суммарными активами менее 1 миллиарда долларов имели право на 18-месячный экзаменационный цикл.

Комментарии будут приниматься в течение 60 дней после публикации промежуточных финальных правил в Федеральном реестре.

Совет ФРС публикует правило расширяющее применимость положения о политике небольшой банковской холдинговой компании

Данное правило было принято Советом ФРС в соответствии с EGRRCPA.

Положение о политике облегчает передачу собственности небольшим общинным банкам, позволяя их холдинговым компаниям работать с более высокими уровнями задолженности, чем это обычно допускается. В то время как холдинговые компании, отвечающие условиям политики, исключаются из требований консолидированного капитала, их депозитарные учреждения по-прежнему подчиняются минимальным требованиям к капиталу.

Правило повышает пороговое значение общей суммы консолидированных активов от 1 до 3 млрд.  долларов. Это положение также относится к сберегательным и кредитным холдинговым компаниям с суммарными консолидированными активами менее 3 млрд. долларов. Данное  промежуточное правило вступает в силу после публикации в Федеральном реестре. Комментарии будут приняты в течение 30 дней после публикации.

Ведомства продлевают сроки предоставления некоторых планов по урегулированию обязательств

Совет ФРС и FDIC продлили сроки предоставления будущих планов по урегулированию обязательств, предусматриваемых рамками Dodd-Frank Act, для небанковской организации Prudential Financial Inc. до 31 декабря 2019 года. Также продлены крайние сроки для четырех иностранных банковских организаций (Barclays PLC, Credit Suisse Group AG, Deutsche Bank AG и UBS AG) до 1 июля 2020 года. Продление сроков позволят уполномоченным агентствам предоставлять дополнительное время для обратной связи с организациями по их последним планам, а также для полноценной разработки последующих планов.

Кроме того, FDIC объявила о переносе даты предоставления планов по урегулированию обязательств для всех застрахованных депозитарных учреждений на 1 июля 2020 года. 

рис 3-1.jpg
Чтобы помочь организациям с их представлением PRA110, Управление пруденциального регулирования (PRA) опубликовало примечание о выпуске таксономии (наряду с версией 3.1.1 таксономии XBRL и моделью данных DPM). Более подробная информация - на странице «Регулирующая отчетность - банковский сектор».

Банк Англии и PRA выпустили обновление относительно планирования по урегулированию обязательств  в рамках Supervisory Statement 19/13 ‘Resolution planning’.

Finma.png
Переходные периоды для клирингового обязательства с 1 сентября 2018 года

Как было анонсировано в мае 2018 года (пресс-релиз) Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками (FINMA) вводит клиринговое обязательство для стандартизированных процентных ставок и кредитных деривативов, торгуемых на внебиржевом рынке (ОТС).

Клиринговое обязательство предусмотрено в законе об инфраструктуре финансового рынка, согласно которому FINMA должна определить сроки выполнения клирингового обязательства для соответствующих производных категорий. Это отражено в Положении об инфраструктуре финансового рынка (FMIO) FINMA, который вступает в силу 1 сентября 2018 года, тем самым инициируя переходные периоды 6, 12 и 18 месяцев, установленные в федеральном законе об инфраструктуре финансового рынка.

Лицензия FinTech: FINMA открывает дискуссию по вопросу AMLO-FINMA

В середине июня 2018 года швейцарский парламент ввел новую лицензионную категорию, известную как лицензия FinTech, с целью продвижения инноваций на финансовых рынках. Данная лицензионная категория в соответствии с Законом о банковской деятельности (BA) будет применяться к учреждениям, которые принимают государственные депозиты до 100 миллионов швейцарских франков, но которые не вкладывают и не выплачивают проценты по ним. Эти учреждения будут подпадать под действие Закона о борьбе с отмыванием денег (AMLA) и его юридические требования. В результате возникла необходимость пересмотра Указа FINMA по борьбе с отмыванием денег (AMLO-FINMA). На данный момент открыта дискуссия по этому вопросу.

Как правило, все финансовые учреждения подчиняются аналогичным юридическим требованиям, связанным с борьбой с отмыванием денег. Однако, поскольку большинство претендентов на получение лицензии FinTech, вероятно, будут меньшими учреждениями, FINMA предлагает ввести некоторые организационные послабления для таких учреждений, которые будут изложены в банковском постановлении. Одно конкретное послабление в соответствии с принципом пропорциональности будет означать, что небольшие институты, в отличие от банков, освобождаются от требования создавать независимую группу по борьбе с отмыванием денег с контрольными пошлинами (статья 25 AMLO-FINMA). В рамках проекта постановления «малыми» учреждениями являются те, у которых валовая прибыль составляет менее 1,5 млн. швейцарских франков.

Обсуждение AMLO-FINMA продлится до 26 октября 2018 года, с того же момента AMLO-FINMA вступит в силу.



Другие новости