Регуляторный дайджест за апрель 2019 года

рис. 5.png
Центральный Банк Российской Федерации

Опубликована «дорожная карта» по реализации Основных направлений развития финансового рынка на 2019–2021 годы, 8 апреля 2019 года

Банк России согласовал с Правительством Российской Федерации «дорожную карту» по реализации Основных направлений развития финансового рынка на предстоящие три года. Документ был утвержден Советом директоров в феврале 2019 года.

Мероприятия по развитию финансового рынка сгруппированы по четырем направлениям: развитие конкуренции; формирование доверительной среды; поддержание финансовой стабильности; обеспечение доступности финансовых услуг и капитала.

В ближайшие три года для обеспечения конкурентного доступа к инфраструктуре и данным на финансовом рынке Банк России планирует развивать Систему быстрых платежей, механизм удаленной идентификации с помощью биометрии, запустить проект «Маркетплейс» и цифровой профиль. Кроме того, в планах регулятора – расширить права бюро кредитных историй на получение, обработку и передачу персональных данных, а также использование альтернативных скоринговых моделей, включая поведенческий скоринг на основе данных социальных сетей и иных легальных источников.

Работая над повышением доверия к финансовым институтам, регулятор намерен определить понятие конфликта интересов при продаже финансовых продуктов, разработать рекомендации, как избежать либо свести конфликт к минимуму. Совместно с Правительством РФ планируется выстроить систему регулирования и надзора за деятельностью аудиторов.

Одной из приоритетных задач по обеспечению финансовой стабильности является повышение оперативности и своевременности надзорного реагирования. Банк России намерен расширить применение профессионального суждения в надзорном процессе. Это позволит реагировать на возникающие проблемы в финансовых организациях на ранних стадиях.

В области повышения доступности финансовых услуг и капитала Банк России собирается расширить перечень разрешенных активов для НПФ и страховщиков, устранить барьеры для запуска и реализации проектов государственно-частного партнерства и выпуска концессионных облигаций. Предусматриваются меры, направленные на стимулирование притока прямых инвестиций на финансирование социально ответственных проектов, в том числе выпуск «зеленых» облигаций.

«Реализация запланированных мероприятий не только позволит финансовому рынку оперативно отвечать на возникающие вызовы и потребности его участников, но и будет способствовать повышению доверия граждан и бизнеса к финансовым институтам и действиям регулятора», – отметил директор Департамента стратегического развития финансового рынка Владимир Таможников.

Банк России предлагает к обсуждению возможные макропруденциальные меры по ограничению долговой нагрузки компаний, 11 апреля 2019 года

Банк России подготовил доклад о системных рисках, связанных с высокой долговой нагрузкой крупных компаний, и инструментах по ограничению этих рисков. Материал опубликован для консультаций с участниками рынка.

На фоне постепенного сокращения внешнего долга российских нефинансовых организаций увеличились их обязательства перед российским банковским сектором. При этом значимо повысилась концентрация рисков банковских кредитных портфелей на крупных корпоративных заемщиках. Некоторые из этих заемщиков уже характеризуются высоким уровнем долговой нагрузки либо устойчиво приближаются к этому уровню.

Как показывает опыт России и зарубежных стран, высокая долговая нагрузка корпоративного сектора является источником системных рисков. В среднесрочной перспективе значительный накопленный финансовый долг повышает уязвимость к стрессовым событиям как отдельных компаний, так и экономики в целом.

С учетом международного опыта в области ограничения системных рисков, связанных с высокой долговой нагрузкой корпоративного сектора, а также имеющегося в распоряжении Банка России инструментария выработаны подходы возможного внедрения таких мер в российское банковское регулирование. Предполагается использовать механизм контрциклического регулирования, в соответствии с которым меры будут вводиться на повышательной фазе финансового цикла для поддержания устойчивости банков в случае реализации рисков в будущем. На нисходящей фазе регулирование может быть ослаблено, что позволит банкам покрыть потери за счет сформированного ранее капитала и продолжить кредитование экономики.

В докладе предлагается банку при принятии решения о кредитовании (вложении в долговые ценные бумаги) корпоративного заемщика с величиной задолженности перед этим банком свыше 100 млрд рублей проводить его проверку на соответствие критериям высокой долговой нагрузки. С учетом того что кредитование крупнейших компаний сосредоточено главным образом в системно значимых банках, регулирование предполагается применять прежде всего в отношении крупных кредитных организаций.

Планируется, что обсуждение доклада с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами будет завершено до 13 мая 2019 года включительно. По итогам дискуссии Банк России может ввести показатели долговой нагрузки компаний в режиме мониторинга. В зависимости от его результатов далее может быть принято решение об их введении в регулирование в качестве параметров для установления значений надбавок к коэффициентам риска в целях расчета нормативов достаточности капитала в соответствии с Указанием Банка России от 31.08.2018 № 4892-У.

Банковское регулирование: опубликован информационный бюллетень за I квартал 2019 года, 24 апреля 2019 года

В бюллетене приводится информация об изданных за минувший квартал нормативных актах Банка России, в соответствии с которыми был внесен ряд изменений в порядок регулирования кредитных организаций:

  • уточнены требования к раскрытию кредитными организациями (банковскими группами) информации о принимаемых рисках наряду с упрощением процедуры ее раскрытия для небанковских кредитных организаций (НКО);

  • уточнен порядок расчета величины рыночного риска, в том числе для снижения зависимости банковского регулирования от международных кредитных рейтингов;

  • внесены изменения в порядок оценки экономического положения банков в целях сохранения существовавшего подхода при реализации банками положений МСФО 9;

  • уточнен состав данных, раскрываемых в пояснительной информации к бухгалтерской (финансовой) отчетности в связи с реализаций кредитными организациями положений МСФО 9;

  • изменены сроки проведения оценки качества внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК).

В бюллетень также включены сведения об информационных письмах, размещенных Банком России на своем официальном сайте и содержащих рекомендации по порядку применения ряда нормативных актов Банка России, например, в части порядка формирования резервов на возможные потери по заемщикам, в отношении которых иностранными государствами или их союзами были введены меры ограничительного характера (в отношении таких заемщиков был установлен льготный подход).

Кроме того, бюллетень содержит информацию о проектах нормативных актов, размещенных Банком России на своем официальном сайте в I квартале 2019 года для оценки их регулирующего воздействия. В частности, этими проектами предусматривается внесение следующих изменений в регулирование рисков кредитных организаций:

  • внедрение нового стандартизированного подхода к оценке кредитного риска по требованиям к суверенным заемщикам и контрагентам;

  • установление новых требований к системе управления операционным риском, риском информационной безопасности (включая киберриск), риском информационных систем, требований к ведению базы данных о событиях операционного риска и внутренней отчетности кредитных организаций по операционному риску;

  • уточнение требований к системе управления рисками и капиталом кредитных организаций и банковских групп;

  • освобождение банков с базовой лицензией, не являющихся головными кредитными организациями и участниками банковской группы, от представления финансовой отчетности по МСФО;

  • установление льготного порядка резервирования в отношении заемщиков – субъектов малого и среднего предпринимательства;

  • предоставление возможности расчета резервов на возможные потери с применением внутренних методик и моделей количественной оценки ожидаемых кредитных потерь для банков, получивших разрешение на расчет величины кредитного риска на основе внутренних рейтингов.

Банк России совершенствует требования к инвестированию пенсионных резервов, 26 апреля 2019 года

Банк России подготовил проект указания, устанавливающий требования к инвестированию пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов (НПФ).

С учетом запущенных механизмов стресс-тестирования и введения фидуциарной ответственности НПФ проект предоставляет фондам право самостоятельно инвестировать средства пенсионных резервов без привлечения управляющих компаний.

Документ устанавливает дополнительные требования к качеству активов, в которые может быть инвестирована основная часть пенсионных резервов. Одновременно расширяются возможности по инвестированию средств в активы с повышенным уровнем риска в пределах 10% от инвестиционного портфеля. Кроме того, вводится ряд дополнительных риск-ориентированных требований к порядку инвестирования пенсионных резервов.

Предлагаемые изменения направлены на повышение уровня защиты прав и законных интересов участников фондов и эффективности инвестиционной деятельности фондов.

Принятие проекта указания ожидается в III квартале 2019 года.

Вступают в силу поправки в закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком», 30 апреля 2019 года

Законодательные изменения, вступающие в силу с 1 мая, позволят эмитентам самостоятельно формировать перечень инсайдерской информации и расширят возможности Банка России по определению действий, относящихся к манипулированию.

До сих пор при установлении перечня инсайдерской информации эмитенты пользовались перечнем, утвержденным Банком России. Со вступлением в силу закона они смогут формировать этот список самостоятельно под конкретную бизнес-модель, отрасль, сферу деятельности, конкурентную среду. Сроки и порядок раскрытия данной информации организации также будут определять по своему усмотрению. В долгосрочной перспективе это должно привести к более ответственному отношению к инсайдерской информации и охране ее конфиденциальности.

Регулятор, в свою очередь, сможет нормативным актом дополнять перечень оснований, по которым можно квалифицировать манипулирование. Сейчас такие основания указаны в законе.  Новая норма позволит Банку России оперативно реагировать на ситуацию на рынке, дополняя перечень критериями, выявленными в результате расследований. В то же время за нарушения, установленные в соответствии с нормативным актом, а не с законом, не предусмотрена уголовная ответственность, за их допущение может последовать только административное наказание.

Закон также расширяет полномочия Банка России при проведении проверок, связанных с противодействием неправомерному использованию инсайда и манипулированию рынком. Сотрудники Банка России смогут получать доступ к любой информации, за исключением сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, тайну связи (кроме информации о почтовых переводах денежных средств). Закон закрепляет за представителями Банка России право проводить осмотр помещений, территорий, предметов и документов. Однако на осуществление подобных проверок необходимо будет получить согласие Председателя Банка России или его заместителя. Будет прописан специальный порядок проведения таких проверок, предусмотрена ответственность проверяющих за незаконное разглашение полученной информации. Новация, с одной стороны, позволит Банку России оперативно получать необходимую для расследования неискаженную информацию, с другой – сократит административную нагрузку на участников финансового рынка, в настоящее время предоставляющих данную информацию по запросам.

«Новые нормы будут способствовать более эффективной борьбе с незаконным инсайдом и манипулированием, стимулировать эмитентов и участников финансового рынка к более внимательной работе с информацией, способной повлиять как на биржевые котировки, так и на деловую репутацию компаний. Целью мы видим создание культуры добросовестного поведения и доверительной среды на финансовом рынке среди его участников и потребителей финансовых услуг», – отметил директор Департамента противодействия недобросовестным практикам Валерий Лях.


рис 2.gif
Европейская служба банковского надзора

Европейская служба банковского надзора (EBA) опубликовала окончательный проект стандартов об условиях, позволяющих учреждениям рассчитать требования к капиталу секьюритизированных рисков (Kirb) в соответствии с подходом приобретённой дебиторской задолженности, 8 апреля 2019 года

Данный проект нормативно-технических стандартов (RTS) направлен на установление правильного баланса между необходимостью признания существования определённых обстоятельств, при которых учреждения рассчитывают требования к капиталу в рамках сделки по секьюритизации, и необходимостью соблюдать необходимые безопасные и разумные условия внутреннего моделирования требований к капиталу. RTS являются частью 28 мандатов, закреплённых за EBA в рамках её важной роли в реализации новой методологии секьюритизации.

В целях расширения использования подхода секьюритизации, основанного на внутренних рейтингах (SEC-IRBA), который в настоящее время является главным подходом для расчёта требований к капиталу позиций секьюритизации, поправка к CRR, сопровождающая Регулирование секьюритизации, вводит возможность использования тех положений, которые обычно применяются к приобретённой дебиторской задолженности в рамках общей системы кредитного риска, основанного на внутренних рейтингах. Таким образом, учреждения могут рассчитать KIRB и соответствующие параметры риска: вероятность дефолта (PD) и потери в случае дефолте (LGD) — в соответствии с положениями о приобретённой дебиторской задолженности, а затем использовать их в качестве входных данных для SEC-IRBA наряду с другими сведениями о позиции секьюритизации.

Проектные RTS определяют условия, при которых учреждения могут использовать положения о приобретённой дебиторской задолженности с тем, чтобы сделать их полностью работоспособными в рамках сделок по секьюритизации. С этой целью розничные секьюритизированные риски должны рассматриваться как приобретённая розничная дебиторская задолженность, а не розничные секьюритизированные риски — как приобретённая корпоративная дебиторская задолженность.

Проектные RTS охватывают следующие области:

  • общий подход к взаимосвязи между правилами IRB о приобретённой дебиторской задолженности и принципами SEC-IRBA;
  • условия приемлемости для расчёта KIRB в рамках RTS;

  • разрешения IRB и предыдущий опыт;

  • право использовать стандарты количественной оценки розничных рисков;

  • использование прокси-данных.

Европейские надзорные органы опубликовали совместные рекомендации по управлению рисками в области информационно-коммуникационных технологий и кибербезопасности, 10 апреля 2019 года

Европейские надзорные органы (ESAs) опубликовали две части совместных рекомендаций в ответ на запросы, направленные Европейской комиссией в своём Плане действий FinTech в марте 2018 года:
  • Совместные рекомендации по вопросу о необходимости совершенствования законодательства, касающегося требований к управлению рисками в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в финансовом секторе Европейского союза (ЕС).
  • Совместные рекомендации относительно издержек и выгод согласованной системы тестирования на устойчивость к угрозам кибербезопасности для крупных участников рынка и инфраструктуры внутри финансового сектора ЕС.

Что касается необходимости совершенствования законодательства, то при разработке совместных рекомендаций целью Европейских надзорных органов было установить, что для обеспечения безопасного предоставления услуг на каждый соответствующий орган должны распространяться чёткие общие требования к управлению ИКТ, включая вопрос кибербезопасности. Руководствуясь этой целью, предложения, представленные в рекомендациях, направлены на повышение оперативной устойчивости и согласованности в финансовом секторе ЕС путём внесения изменений в соответствующее отраслевое законодательство. В сфере управления рисками ИКТ большую роль играет отчётность об инцидентах, которая позволяет соответствующим подразделениям и органам регистрировать, отслеживать, анализировать и реагировать на инциденты, связанные с эксплуатацией ИКТ, безопасностью ИКТ и мошенничеством. Поэтому Европейские надзорные органы призывают к рационализации аспектов, касающихся систем отчётности об инцидентах в финансовом секторе. Кроме того, они предлагают рассмотреть вопрос о законодательном решении, касающимся создания надлежащей системы надзора для контроля за деятельностью главных независимых поставщиков услуг.

Европейские надзорные органы видят явные преимущества создания такой системы в отношении издержек и выгод согласованной системы тестирования на устойчивость к угрозам кибербезопасности. Однако в настоящее время существуют значительные различия между финансовыми секторами и внутри них в вопросах уровня зрелости процессов управления кибербезопасностью. В краткосрочной перспективе Европейские надзорные органы рекомендуют сосредоточиться на достижении минимального уровня киберустойчивости в различных секторах соразмерно потребностям и характеристикам соответствующих органов. Кроме того, ими предлагается создать универсальную согласованную систему тестирования ЕС совместно с другими соответствующими органами, учитывая существующие инициативы и особое внимание уделяя тестированию угроз несанкционированного проникновения (Threat Led Penetration Testing, TLPT), на добровольной основе. В долгосрочной перспективе Европейские надзорные органы имеют своей целью обеспечить достаточный уровень зрелости процессов управления кибербезопасностью в определённых межотраслевых структурах.

В вопросе осуществления предлагаемых мер Европейские надзорные органы придают особое значение наличию необходимой правовой основы и чётко сформулированному мандату, которые нужны для разработки и внедрения согласованной системы тестирования на устойчивость к угрозам кибербезопасности во всех финансовых секторах в сотрудничестве с другими соответствующими органами.

рис 3-1.jpg
Управление Пруденциального Регулирования (PRA)

Solvency II: Обратная ипотека — Часть 2 (консультационный документ CP7/19), 3 апреля 2019 года

В настоящем консультационном документе (КД) Управление пруденциального регулирования (PRA) предлагает поправки к своим ожиданиям в отношении фирм, инвестирующих в портфели обратных ипотек (ERM), как указано в Главе 3 надзорного отчёта SS3/17 «Solvency II»: Соответствующие корректировки – неликвидные безрейтинговые активы и обратные ипотеки.

Данный консультационный документ касается страховых и перестраховочных компаний, занимающихся ERM.

Надзорный отчёт SS3/17 определяет процесс проверки (EVT), который поможет PRA определить, не является ли размер корректировки matching adjustment (MA), получаемой фирмами от реструктуризации обратных ипотек внутри портфелей MA, необоснованно большим. 

В декабре 2018 года PRA пересмотрела SS3/17, чтобы уточнить свои ожидания в отношении того, как фирмы могут проводить процедуру EVT, а также чтобы данная политика вступила в силу с 31 декабря 2019 года. 

В программном заявлении PS31/18, опубликованном вместе с пересмотренным SS3/17, отмечалось, что в 2019 году PRA проведёт консультации по следующим дополнительным предложениям:

  1. Каким образом и когда PRA будет периодически пересматривать и публиковать обновлённые значения волатильности цен на земельную собственность и ставки отсрочки, которые будут использоваться в рамках EVT. В частности, в настоящее время PRA проводит консультации по предложениям о корректировке ставки отсрочки после существенного изменения реальных процентных ставок отчасти с целью снижения чувствительности EVT к изменениям номинальных безрисковых ставок.

  2. Каким образом должны быть допущены в EVT активы, которые отличаются от активов EVT и которыми фирмы пользуются в компаниях специального назначения, создаваемых для реструктуризации обратной ипотеки.

  3. Периодичность, с которой, согласно правилам PRA, фирмы должны проводить процедуру EVT.

  4. Принципы PRA в вопросах оценки подходов, которые фирмы могут использовать для моделирования рисков, связанных с ERM, в своих внутренних моделях, соответствующих критериям и стандартам Solvency II. Это также включает вопрос о том, следует ли PRA ожидать, что фирмы будут применять процедуру EVT в условиях стресса и каким образом они должны это осуществлять, принимая во внимание предложения PRA относительно того, каким образом будет меняться ставка отсрочки.

Эти предложения изложены в настоящем КД. PRA также проводит консультации по принципам, используемым для уточнения того, каким образом сумма кредита вместе с начисленными процентами, заложенные в EVT (обозначается буквой K в пункте 3.20 надзорного отчёта SS3/17), будут отражать обстоятельства, когда окончательная сумма, подлежащая выплате, является неопределённой.

Надзор за международными банками: Оценка рентабельности филиала (консультационный документ CP8/19), 8 апреля 2019 года

В настоящем консультационном документе (КД) Управление пруденциального регулирования (PRA) приводит свои предложения по изменению формата и содержания формы оценки рентабельности филиала, а также вводит дополнительные руководящие указания для оказания помощи фирмам в её заполнении.

Этот КД касается всех существующих и будущих филиалов депозитных учреждений, находящихся под надзором PRA, и включённых в список инвестиционных фирм, чьи штаб-квартиры не базируются в Великобритании (т. н. «международные банки»).

Отчёт о рентабельности должен содержать информацию, позволяющую PRA оценить системное значения филиалов и экономические функции, а так же способствует подходу PRA к надзору за филиалами, как это изложено в надзорном отчёте SS1/18 «Международные банки: подход Управления пруденциального выдаче банковской лицензии филиалам и надзору за ними». Эти изменения позволят повысить качество информации, предоставляемой фирмами, и расширить возможности формы отчёта для достижения целей, изложенных в SS1/18.

Эти предложения позволят внести поправки в форму отчёта в Правиле 4.1 «О новых фирмах и фирмах третьей стороны», которое является частью свода правил PRA, и разработать инструкции по отчётности для формы, содержащейся в SS34/15 «Руководящие принципы для заполнения нормативных отчётов».

Краткое изложение предложений

PRA предлагает следующее:

  • предоставлять рекомендации по заполнению формы отчёта в рамках SS34/15 наряду с другими рекомендациями по отчётности для депозитных учреждений и инвестиционных фирм;
  • привести принципы составления балансовых отчётов, используемые в форме отчёта для филиалов, в соответствие с концепциями и рекомендациями, используемыми в более широкой системе отчётности PRA, например, требуя, чтобы активы были разбиты на стандартные категории «Ссуды и авансы», «Производные финансовые инструменты» и т. д;

  • изменить содержание отчётности, немного сократив количество элементов данных, сообщаемых большинством фирм;

  • уточнить, что фирмы должны отчитываться в течение 30 рабочих дней;

  • заменить существующий для формы отчётности филиалов формат отчётности Excel на формат отчётности XBRL.

Проект формы отчётности и рекомендации приводятся в качестве приложений к настоящему консультационному документу.

Улучшение подходов банков и страховщиков к управлению финансовыми рисками от изменения климата (надзорный отчёт SS3/19), 15 апреля 2019

Этот надзорный отчёт касается всех страховых и перестраховочных компаний и групп Великобритании, т. е. тех фирм, которые относятся к Solvency II, в том числе Ллойд (Society of Lloyd's) и агенты-распорядители («Фирмы Solvency II») и компании, не имеющие отношения к Solvency II (вместе именуемые «Страховщики»), банки, строительных общества и инвестиционные фирмы, назначенные Управлением пруденциального регулирования (PRA) (вместе именуемые «Банки»). Слово «Фирмы» будет использоваться для обозначения как страховщиков, так и банков. 

Изменение климата и реакция общества на него представляют финансовые риски, которые имеют отношение к целям PRA. Хотя финансовые риски, связанные с изменением климата, скорее всего, станут более очевидными в течение более длительного периода времени, они также становятся ярко выраженными и сейчас. 

В обзорах PRA касательно текущей деятельности в банковском и страховом секторах подчёркивается, что, хотя фирмы совершенствуют свои подходы к управлению финансовыми рисками, связанными с изменением климата, лишь немногие фирмы применяют стратегический подход, учитывающий, каким образом сегодняшние действия влияют на будущие финансовые риски. 

В Главе 2 описываются два фактора риска, с помощью которых возникают финансовые риски, связанные с изменением климата, и отличительные признаки, которые создают уникальные проблемы и требуют стратегического подхода в случае, если их рассматривать в совокупности.

В Главе 3 излагаются ожидания PRA в отношении этого стратегического подхода.

US Federal Reserve System.png

Совет Федеральной резервной системы

Совет Федеральной Резервной Системы объявил об изменениях в политике рисков платёжной системы в отношении внутридневного кредита, предоставляемого филиалам США и агентствам иностранных банковских организаций, 3 апреля 2019 года

Совет Федеральной Резервной Системы опубликовал окончательное правило, осуществляющее изменение политики в процедурах, регулирующих предоставление внутридневного кредита американским филиалам и агентствам иностранных банковских организаций (FBO). Изменения направлены на совершенствование методов определения размера внутридневного кредита, который эти филиалы и агентства могут получать от федеральных резервных банков.

Часть 2 политики Совета в отношении рисков платёжной системы (PSR policy) регулирует предоставление внутридневного кредита (или дневных овердрафтов) на счета в резервных банках. Политика PSR признает, что Федеральная резервная система играет важную роль в предоставлении внутридневных остатков и кредитов для содействия бесперебойному функционированию общей платёжной системы, а также стремится контролировать риски, принятые резервными банками при предоставлении внутридневного кредита, который предоставляется для удовлетворения временных потребностей в здоровых депозитарных учреждениях.

Хотя положения о внутридневном кредитовании в рамках политики PSR, как правило, применяются к иностранным банковским организациям и американским учреждениям аналогичным образом, определённые процедуры установления уровня внутридневного кредита, который иностранные банковские организации могут получать от федеральных резервных банков, различаются. В тех случаях, когда процедуры для иностранных банковских организаций различны, политика PSR опирается на рейтинг оценки уровня поддержки (SOSA) иностранных банковских организаций и их статус финансовой холдинговой компании (FHC) для определения уровня внутридневного кредита, который американские филиалы и агентства иностранных банковских организаций могут получить от федеральных резервных банков. Совет объявил, что рейтинг SOSA будет не будет учитываться; кроме того, совет считает, что статус иностранной банковской организации как финансовой холдинговой компании (FHC) не должен влиять на доступность для неё внутридневного кредита.

В связи с этой разработкой правил Совет удаляет ссылки на SOSA и статус FHC иностранной банковской организации, принимая альтернативные методы определения права иностранной банковской организации на одобрение чистого дебетового лимита, размера чистого дебетового лимита и права организации запрашивать упрощенную процедуру для получения максимального дневного овердрафта. Совет считает, что вытекающие из этого чистые дебетовые лимиты иностранных банковских организаций будут лучше адаптированы к использованию ими внутридневного кредита и не будут ограничивать операции организаций в США.

Агентства предлагают прокомментировать изменения в требованиях к плану урегулирования; предложение сохраняет действующие требования для крупнейших фирм и снижает требования для фирм с меньшим уровнем риска, 16 апреля 2019 года

Совет Федеральной резервной системы и Федеральная корпорация по страхованию депозитов предложили общественности прокомментировать предложение об изменении требований к плану урегулирования для крупных банковских фирм. Это предложение позволит сохранить существующие ожидания в отношении плана урегулирования для крупнейших фирм, одновременно снизив требования для более мелких фирм, которые обладают меньшим уровнем риска.

Планы урегулирования описывают стратегию фирмы для быстрой и организованной регулировки в условиях банкротства в случае существенных финансовый трудностей или краха фирмы. С тех пор как в 2012 году в силу вступили требования к планам урегулирования, крупные фирмы усовершенствовали свои стратегии урегулирования и его управление, уточнили свои оценки ликвидности и потребностей в капитале в вопросе урегулирования и упростили свои правовые структуры. Эти изменения сделали фирмы значительно более устойчивыми.

Это предложение, основывающееся на отдельной методологии, предложенной банковскими учреждениями, устанавливает поэтапный набор требований к планированию урегулирования, который зависит от уровня риска, который фирма представляет для финансовой системы. Это предложение согласуется с Законом об экономическом росте, ослаблении регуляторно-административного воздействия и защите потребителей S.2155 (Economic Growth, Regulatory Relief, and Consumer Protection Act) и затронет национальные и иностранные банки с общим объёмом консолидированных активов более 100 млрд. долларов США.

Что касается наиболее важных с системной точки зрения фирм, то в этом предложении будет принята действующая практика, предусматривающая представление планов урегулирования на двухгодичной основе. Это предложение позволит адаптировать требования этого правила к фирмам, которые не представляют того же системного риска, что и крупнейшие учреждения, и потребует представления их планов в течение трёхлетнего цикла. Обе группы фирм будут поочередно представлять полные планы и целевые планы. Иностранные банки, проводящие мелкие или наименее сложные операции в США, должны будут представлять сокращённые планы, соизмеримые с их сокращёнными операциями.

Целевой план урегулирования будет включать такие основные элементы, как капитал и ликвидность, существенные изменения в фирме, а также области интересов, определённые учреждениями. Как правило, сокращённые планы будут включать только существенные изменения по сравнению с предыдущим планом. Все планы будут по-прежнему включать общедоступный раздел.

Для мелких и наименее сложных национальных фирм, которые занимаются традиционной банковской деятельностью и представляют наименьший риск, это предложение позволит не принимать во внимание требования к планированию урегулирования. Однако если одна из этих фирм занимается рискованной деятельностью, превышающей определённый порог, она должна представить план урегулирования.

Агентства просят прокомментировать изменения дополнительного показателя левериджа, как того требует Закон об экономическом росте, ослаблении регуляторно-административного воздействия и защите потребителей, 18 апреля 2019 года

Федеральные органы, регулирующие банковскую деятельность, попросили прокомментировать предложение об изменении требования к капиталу для банковских организаций США, преимущественно занимающихся хранением ценных бумаг, как того требует Закон об экономическом росте, ослаблении регуляторно-административного воздействия и защите потребителей S.2155 (EGRRCPA). Этот закон требует, чтобы федеральные органы позволили фирмам, которые в основном занимаются хранением ценных бумаг, хранением ценностей в банковских сейфе и обслуживанием активов, исключать квалифицированные депозиты в центральных банках из дополнительного показателя левериджа. Коэффициент дополнительного показателя левериджа применяется только к некоторым крупным или международно-активным банковским организациям.

Исходя из данных, имевшихся на момент подготовки предложения, только The Bank of New York Mellon Corporation, Northern Trust Corporation и State Street Corporation вместе со своими дочерними депозитными учреждениями могут считаться специализирующимися на хранении ценных бумаг, хранении ценностей в сейфе и обслуживании активов и, следовательно, способными исключать депозиты в центральных банках из своего дополнительного показателя левериджа.

Совет Федеральной резервной системы выносит предложение по упрощению и повышению прозрачности правил определения контроля над банковской организацией на общественное обсуждение, 23 апреля 2019 года

В предложении излагается ряд факторов и пороговых значений, которые Совет будет использовать для определения того, имеет ли компания право на контроль над банком. К ключевым факторам относятся сумма инвестиций компании в голосующие и не голосующие акции в банке; частичное совпадение директора, должностных лиц и сотрудников, работающих как в компании, так и в банке, и уровень деловых отношений между компанией и банком. В предложении четко описывается, какое сочетание этих факторов будет способствовать установлению контроля, а какое — нет.

В результате это предложение позволит снизить сложность и нагрузку на банковские организации и их инвесторов и обеспечит ясность, с тем чтобы широкий круг крупных акционеров и других заинтересованных лиц мог лучше понять правила контроля.

BIS.jpg
Базельский комитет по банковскому надзору (БКБН)

Стандартизированный подход — реализация процесса определения приоритетных задач, 9 апреля 2019 года

В настоящем документе изложены руководящие принципы, которым должны следовать руководители в процессе применения оценки кредитного риска, удовлетворяющего требованиям учреждения внешней кредитной оценки (ECAI) к весовым коэффициентам риска, рассчитанному по стандартизированному подходу к расчёту кредитного риска. Он полностью воспроизводит Приложение 2 к Базельскому соглашению II (июнь 2006 года) и издан в качестве отдельной публикации в связи с введением в действие единой Базельской методологии (дополнительную информацию см. в разделе 1.34 консультационного документа по единой методологии).

Единая Базельская методология, 9 Апреля 2019

Сегодня Базельский комитет по банковскому надзору запустил новый раздел своего веб-сайта, в котором излагается единая версия его мировых стандартов регулирования и надзора за банками. Единая методология направлена на повышение доступности стандартов Базельского комитета и на содействие последовательному глобальному толкованию и применению. Первоначально методология была опубликована в виде проекта вместе с консультационным документом для сбора отзывов сайте и о различных предлагаемых технических поправках к стандартам.

В настоящее время Базельские стандарты публикуются в разделе Комитета на веб-сайте Банка Международных Расчётов (BIS) в виде ряда документов в формате pdf. Эти публикации могут заменить прежние стандарты, изменить существующие стандарты или ввести новые. Однако нынешний формат публикаций в сочетании с расширением сферы охвата Базельской методологии в последние годы затрудняет пользователям сайта поиск действующих стандартов или отслеживание того, как методология развивалась и будет развиваться в будущем. Эти вопросы рассматриваются в единой Базельской методологии, запущенной сегодня.

Публикация стандартов в новом формате единой базы направлена на реорганизацию существующих требований. У Базельского комитета не было намерения вводить новые требования или изменять ранее согласованные и опубликованные стандарты иным образом. При подготовке методологии Базельский комитет воспользовался возможностью упростить стандарты там, где это возможно, уточнить положения, о которых известно, что они вызывают путаницу, интегрировать ответы на часто задаваемые вопросы (FAQs) и исключить дублирующие положения о пересмотре и другие устаревшие положения.

Однако подготовка стандартов в новом формате выявила некоторые несоответствия между Базельскими требованиями, а также неясности, которые необходимо устранить с помощью изменений в политике. Такие изменения в политике, которые не являются существенными, но которые не могут быть однозначно урегулированы на основе данного текста, как правило, будут подлежать обсуждению в качестве технических поправок. Комитет считает наиболее эффективным проведение консультаций по всем таким изменениям в контексте начала реализации единой методологии. Предлагаемые изменения были включены в проект единой методологии вместе с различными новыми FAQs.

Поскольку технические поправки, предложенные в консультационном документе, не являются существенными по своему характеру и, по мнению Комитета, способствуют созданию более согласованной пруденциальной методологии, комитет будет рекомендовать своим членам выполнить окончательные требования как можно скорее, но не позднее 1 января 2022 года.

Комитет приветствует замечания по двум вопросам, изложенным в консультационном документе. Комментарии должны быть загружены сюда к пятнице, 9 августа 2019 года. Все замечания будут опубликованы на веб-сайте Банка международных расчётов, если только респондент не обратится с просьбой о конфиденциальном обращении.

Finma.png Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками

Режим малых банков: Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками FINMA корректирует циркуляры, 5 апреля 2019

Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками FINMA вводит режим малых банков в рамках своих нормативов. Это предполагает освобождение мелких банков с хорошей репутацией от некоторых нормативных требований и соответствующую корректировку некоторых циркуляров.

Режим малых банков направлен на повышение эффективности регулирования и надзора за малыми и особенно надёжными учреждениями. Цель состоит в том, чтобы снизить нормативную нагрузку на такие учреждения, не ставя под угрозу их стабильность и безопасность. Следовательно, учреждения, попадающий под этот режим, должны быть чрезвычайно хорошо капитализированы и обладать высокой ликвидностью. В свою очередь, они могут извлечь выгоду из режима регулирования со значительно меньшей сложностью. Например, им больше не нужно рассчитывать активы, взвешенные по риску.

FINMA запустила идею режима малых банков в 2017 году. С тех пор и параллельно с пилотным проектом, который начался в июле 2018 года, она провела конструктивный и интенсивный диалог с многочисленными представителями отрасли, в частности, относительно возможных послаблений. По сравнению с другими финансовыми центрами предлагаемая лидирует как по своему содержанию, так и по срокам.

Режим малых банков носит более определённый характер

Прежде чем привести в исполнение режим малых банков, необходимо, с одной стороны, внести поправки в Постановление Федерального совета об адекватности капитала. В этой связи Федеральный департамент финансов подготовил проект документа. С другой стороны, FINMA корректирует свои циркуляры по документам «Аутсорсинг — банки и страховщики», «Операционные риски —банки», «Корпоративное управление – банки» и «Раскрытие информации – банки», основанные на постановления об адекватности капитала.

Послабления, вводимые в рамках режима малых банков в отношении рисков аутсорсинга и операционных рисков, должны также применяться к учреждениям с лицензией FinTech в будущем. FINMA проводит консультации по пересмотренным циркулярам параллельно с консультациями по поправкам к Постановлению об адекватности капитала. Консультация продлится до 12 июля 2019 года.

Успех эксперимента

К пилотному режиму для малых банков, запущенному в июле 2018 года (см. пресс-релиз), проявляется большой интерес: в нём принимают участие 68 учреждений четвёртой и пятой надзорных категорий. Эти учреждения уже пользуются льготами в течение 2018 отчётного года. FINMA продлит пилотный проект до конца 2019 года. После этого его планируется заменить определённым режимом, основанным на пересмотренном постановлении об адекватности капитала от 1 января 2020 года.

Другие новости

Компания Econophysica сертифицирована по ISO 9001:2015

4 октября 2019 года экспертами крупнейшей российской сертификационной и экспертной организации «Русский регистр — Балтийская инспекция» была проведена сертификационная проверка системы менеджмента качества (СМК) компании
Econophysica на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.

14 октября, 2019