Регуляторный дайджест за декабрь 2018 года

BIS.jpg
Устойчивость к угрозам кибербезопасности: Базельский комитет выпускает отчёт с обзором лучших практик

4 декабря Базельский комитет по банковскому надзору (БКБН) опубликовал документ под названием «Отчёт о киберустойчивости: обзор практик». В нём описаны и сопоставлены банковские и надзорные практики в области киберустойчивости, применяемые в разных юрисдикциях. На основе анализа ответов респондентов и обмена мнениями международных экспертов, отчёт даёт представление об эффективных практиках и текущих ожиданиях в данной области.

БКБН классифицирует практики по четырём основным аспектам киберустойчивости:

  • управление и культура;

  • измерение риска и уровня готовности (как для предотвращения, так и в случае возникновения кибератак);

  • коммуникация и обмен информацией;

  • взаимодействие со сторонними организациями.

Текущие проблемы и инициативы по повышению устойчивости к угрозам кибербезопасности приведены в десяти ключевых выводах и проиллюстрированы на конкретных примерах. Подобное представление разнообразных подходов поможет банкам и надзорным органам лучше ориентироваться в нормативно-правовой среде.

БКБН публикует обновленные требования по раскрытию информации по Базелю III

11 декабря Базельский комитет опубликовал обновленные требования к отчётности в рамках Компонента 3 (Pillar 3) Базеля III. Данные требования вместе с поправками, опубликованными в январе 2015 года и в марте 2017 года, полностью определяют структуру Компонента 3.

Пересмотренная структура Компонента 3 отражает принятые Комитетом в декабре 2017 года посткризисные реформы по Базелю III и включает: 

  • кредитный риск, операционный риск, коэффициент левериджа и риск корректировки кредитной оценки (CVA);

  • взвешенные по риску активы (RWA), рассчитанные по внутренним моделям банка и в соответствии со стандартизированными подходами;

  • обзор управления рисками, RWA и ключевых пруденциальных показателей.

Кроме того, обновлённая структура устанавливает новые требования к отчётности по обременению активов и, если того требуют национальные регулирующие органы, по ограничениям распределения капитала.

Стандарт учитывает обратную связь от разработчиков и пользователей Компонента 3, полученную в ходе публичных консультаций в феврале 2018 года. В частности, требования по раскрытию информации относительно CVA были существенно упрощены.

Крайний срок реализации требований Компонента 3 Базеля III — 1 января 2022 года, что соответствует внедрению минимальных требований к капиталу — Компоненту 1 (Pillar 1). На основе предложений, полученных в ходе публичных обсуждений, срок выполнения требований по раскрытию информации об обременении активов, ограничениях распределения капитала и пруденциальном подходе к проблемным активам был продлен на один год до конца 2020 года.

Базельский комитет проводит консультации по требованиям к раскрытию информации для решения проблемы искажения коэффициента левериджа

Базельский комитет по банковскому надзору опубликовал консультативный документ «Пересмотр требований о разглашении информации о показателе левериджа».

Стандарт показателя левериджа Базеля III содержит 3%-ный минимальный уровень, который банки должны соблюдать всегда, являющийся буфером для глобальных системно значимых банков и набор требований по публичному разглашению информации. В целях разглашения информации банки должны сообщать показатель левериджа на конец квартала или, при условии одобрения национальными надзорными органами, сообщать величину, основанную на усреднении (например используя среднее значение сумм риска на основе ежедневных значений или значений на конец месяца).

Повышенная волатильность в различных сегментах денежных рынков и рынков деривативов вокруг ключевых отчётных дат (например даты окончания квартала) предупредила Базельский комитет о потенциальном регулирующем арбитраже со стороны банков. Особое беспокойство вызывает «прикрытие» в виде временного сокращения объемов транзакций на ключевых финансовых рынках в пределах отчётных дат, что приводит к отчётности и публичному разглашению показателей повышенного левериджа. В связи с этим в октябре 2018 года Комитет опубликовал информационный бюллетень, в котором указывалось, что «приукрашивание» со стороны банков недопустимо, поскольку это подрывает намеченные стратегические цели в отношении требования к показателю левериджа и создает риски нарушения функционирования финансовых рынков.

Консультативный документ обращается к заинтересованным сторонам с просьбой высказать свои мнения о пересмотре требований о разглашении информации о показателе левериджа Компонента 3, чтобы включить, в дополнение к текущим требованиям, раскрытие информации о показателе левериджа, меры риска, суммы операций по финансированию ценных бумаг, стоимость деривативов замещения и резервы центрального банка, рассчитанные с использованием среднесуточных показателей за отчётный квартал.

рис 2.gif
EBA публикует окончательные руководящие принципы по критериям STS в секьюритизации

12 декабря Европейская служба банковского надзора (EBA) опубликовала окончательные руководящие принципы, в которых представлена ​​согласованная интерпретация критериев секьюритизации, которые могут быть признаны простыми, прозрачными и стандартизированными (STS) на межсекторальной основе по всему Европейскому Союзу. Руководящие принципы будут играть решающую роль в новой структуре секьюритизации ЕС, которая будет применяться с 1 января 2019 года, обеспечивая единую точку последовательной интерпретации критериев STS для всех организаций, участвующих в секьюритизации STS, включая авторов, спонсоров, инвесторов, компетентные органы и верификаторы третьей стороны.

Руководящие принципы, разработанные как для коммерческих бумаг, выпущенных в процессе секьюритизации и обеспеченных активами (ABCP), так и для бумаг секьюритизации, не являющихся  ABCP (non-ABCP), разъясняют и обеспечивают общее понимание всех критериев STS, включая те, которые относятся к экспертной оценке оригинатора и обслуживающего лица, страхованию стандартов, подверженности риску дефолта и обесцененности кредитов, а также преобладающей зависимости от продажи активов.

Руководящие принципы будут применяться на межсекторальной основе по всему Союзу с целью содействия принятию критериев STS, что является одной из предпосылок для применения более чувствительного к риску режима регулирования в рамках новой структуры секьюритизации ЕС.

Руководящие принципы являются важным структурным элементом в ряде инициатив, которые направлены на дестигматизацию и восстановление рынка секьюритизации в ЕС и способствуют дальнейшему кредитованию реальной экономики в соответствии с целями Союза Рынков Капитала.

EBA видит дальнейшее повышение устойчивости банков ЕС, но выделяет проблемы, связанные с доходностью, финансированием и операционным риском

Европейская служба банковского надзора (EBA) опубликовала ежегодный отчёт о рисках и факторах уязвимости в банковском секторе ЕС. Отчёт сопровождается результатами мероприятия EBA «Прозрачность в масштабах ЕС-2018», в котором представлена подробная информация для 130 банков по всему ЕС в сравнимом и доступном формате. В целом банковский сектор ЕС продолжал извлекать выгоду из позитивных макроэкономических изменений в большинстве европейских стран, которые способствовали увеличению объёмов кредитования, дальнейшему укреплению показателей капитала банков и улучшению качества активов. Доходность в среднем остается низкой и ещё не достигла стабильного уровня.

 EBA публикует окончательные Руководящие принципы о разглашении информации по рискам просрочки и предоставления льготного обслуживания

Европейская служба банковского надзора (EBA) публикует окончательные Руководящие принципы о разглашении информации по рискам просрочки и предоставления льготного обслуживания. 

В Руководящих принципах зафиксированы расширенные требования к раскрытию информации и единые форматы раскрытия, применимые к публичному раскрытию кредитными организациями информации о рисках просрочки и предоставлении льготного обслуживания, а также заложенных активах. Принцип соразмерности применяется к настоящим Руководящим принципам и базируется на значимости кредитного учреждения и уровне проблемных кредитов. Таким образом, Руководящие принципы включают набор общих шаблонов, применимых ко всем банкам, и набор дополнительных шаблонов, применимых только к значимым кредитным учреждениям с высокой долей проблемных кредитов на уровне 5% или выше.

Целью Руководящих принципов является стимулирование прозрачности, предоставление значимой информации о качестве активов кредитных учреждений участникам рынка, а также последовательное и сравнимое решение любых потенциальных асимметрий информации. Кроме того, в отношении кредитных учреждений с высокой долей проблемных кредитов на уровне 5% или более, Руководящие принципы направлены на то, чтобы лучше понять распределение и характеристики проблемных активов учреждений, качество и величину обеспечения, поддерживающего их, и эффективность функции восстановления учреждения.

EBA проведёт свое очередное стресс-тестирование в масштабах ЕС в 2020 году

На заседании 12 декабря 2018 года Руководящий совет Европейской службы банковского надзора (EBA) принял решение провести следующее стресс-тестирование в масштабах ЕС в 2020 году в соответствии с поставленной ранее целью реализации стресс-тестов раз в два года. EBA немедленно приступила к подготовке методологии стресс-тестирования 2020 года. Это решение было доведено до сведения Европейского парламента, Совета и Комиссии. В 2019 году ЕВА будет проводить свои ежегодные мероприятия по обеспечению транспарентности.

Решение о проведении следующего стресс-тестирования в 2020 году было принято в связи с признанием текущего прогресса, достигнутого банками ЕС в укреплении позиций капитала. В то же время компетентные органы и участники рынка будут использовать значимую количественную и качественную информацию, полученную в ходе стресс-тестирования в масштабах ЕС 2018 года.

EBA публикует совместные стандарты EMIR STS

Европейские надзорные органы (ESA) опубликовали два совместных проекта Нормативных технических стандартов (RTS) для внесения поправок в RTS по клиринговым облигациям и методам снижения рисков для внебиржевых (OTC) деривативов. Эти стандарты предусматривают особый режим для простой, прозрачной и стандартизированной (STS) секьюритизации. Они необходимы для соответствующего исполнения Европейского регулирования инфраструктуры рынка - EMIR, а также вносят изменения в действующее положение о клиринговых обязательствах и методах снижения рисков по OTC-деривативам, не проходящим через центральных контрагентов (CCP).

В частности, проект RTS по методам снижения риска вносит поправки в существующие RTS, расширяя специальный режим, который в настоящее время связан с облигациями с обеспечением, на секьюритизацию STS. Режим, который не допускает обмена начальной маржи и только сбора вариационной маржи, применим только в том случае, когда структура секьюритизации STS удовлетворяет конкретному набору условий, эквивалентных тем, которые необходимы для обеспеченных облигаций, чтобы иметь возможность воспользоваться этим же режимом.

рис. 5.png
Банк России сохраняет подходы к регулированию пруденциальных показателей банков при внедрении МСФО 9

29 декабря 2018 года Банк России выпустил ряд указаний, подготовленных в связи с реализацией с 1 января 2019 года в бухгалтерском учёте принципов МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты», сохраняющих в пруденциальных целях текущие подходы к регулированию показателей деятельности кредитных организаций.

В частности, опубликованы:

  • Указание Банка России, вносящее изменения в порядок формирования резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности, сохраняющее перечень денежных требований, признаваемых ссудами, на которые распространяется требование о формировании резерва на возможные потери, и сохраняющее базу для расчёта резерва на возможные потери, в качестве которой будет признаваться контрактная стоимость актива.

  • Указание о внесении изменений в порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери, предусматривающее принятие контрактной стоимости актива (условного обязательства кредитного характера) для определения расчётной базы резерва на возможные потери по аналогии с подходами по формированию резервов на возможные потери по ссудам.

  • Указание, вносящее изменения в методику определения собственных средств (капитала) кредитных организаций, предусматривающее невключение банками в расчёт агрегированных показателей прибыли/убытка остатков на балансовых счетах по учёту доходов, расходов, добавочного капитала, сформированных в соответствии с правилами бухгалтерского учёта, связанных с оценочными резервами под ожидаемые кредитные убытки, корректировками стоимости финансовых активов и обязательств, произведённых в соответствии с МСФО (IFRS) 9, а также переоценки активов, под которые формируется резерв на возможные потери.

  • Указание о внесении изменений в порядок расчёта обязательных нормативов банков, сохраняющее расчёт нормативов в части включения в расчёт активов и обязательств по стоимости, не учитывающей её изменения в результате корректировок и переоценки, увеличивающих (уменьшающих) стоимость финансовых инструментов, оценочных резервов, затрат по сделке, возникших в связи с переходом к модели бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО (IFRS) 9.

  • Указание о внесении изменений в порядок расчёта размера операционного риска, предусматривающее исключение из расчётной базы операционного риска доходов и расходов, которые не включаются в расчёт величины собственных средств (капитала) банка.

Данные указания зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации и вступают в силу с 1 января 2019 года.

Также Банк России подготовил разъяснение о порядке отражения в бухгалтерском учёте и отчётности резервов на возможные потери с 1 января 2019 года.

Банк России предлагает новое определение кредитного риска по производным финансовым инструментам

Реализованная 29 декабря 2018 года в проекте положения новая, усовершенствованная методика оценки кредитного риска по производным финансовым инструментам (ПФИ) будет использоваться для расчёта обязательных нормативов банков с универсальной лицензией, кроме тех, которые используют IRB-подход для расчёта кредитного риска контрагента.

Вводимая методика применяется ко всем биржевым и внебиржевым ПФИ банков с универсальной лицензией. При этом такие параметры ПФИ, как вид базисного актива, наличие или отсутствие неттинга, маржи/обеспечения учитываются при расчёте величины рисковой позиции, что повышает чувствительность к риску за счёт более тонкой настройки.

Банк России планирует внедрить новую методику расчёта кредитного риска контрагента по ПФИ с 1 января 2020 года.

Опубликована финальная таксономия XBRL Банка России (версия 3.0), переход на которую запланирован в 2019 году

Банком России опубликована финальная таксономия бухгалтерской (финансовой), надзорной и статистической отчётности версии 3.0 для ряда некредитных финансовых организаций. В таксономию включены обновлённые надзорные требования, а также изменения в федеральном законодательстве по сегментам рынка НФО, уже представляющим отчётность в формате XBRL: субъектам страхового дела; негосударственным пенсионным фондам; профессиональным участникам рынка ценных бумаг, организаторам торговли, клиринговым организациям и лицам, осуществляющим функции центрального контрагента; акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов.

Ключевые изменения в таксономии по сравнению с таксономией XBRL Банка России версии 1.3.1 включают: архитектурные правки с целью оптимизации таксономии; добавление новых показателей отчётности и аналитических разрезов в рамках реализации новых надзорных требований, включая новые виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (деятельность по инвестиционному консультированию); оптимизацию визуализации табличного слоя для форм надзорной отчётности; реализацию и оптимизацию контрольных соотношений.

Также в таксономию включены надзорные требования по новым сегментам рынка, перевод которых на представление отчётности в формате XBRL запланирован на 2019 год (страховые брокеры и кредитные рейтинговые агентства).

Вступление в силу обновлённых надзорных требований, заложенных в таксономию, и соответствующих ей обновлённых нормативных актов запланировано на II квартал 2019 года.

Банк России аккредитовал рублёвую депозитную ставку RUONIA

Банк России признал удовлетворительным качество формирования рублёвой депозитной ставки овернайт российского межбанковского рынка RUONIA Саморегулируемой организации «Национальная финансовая ассоциация» (СРО НФА).

Взвешенная ставка однодневных межбанковских рублёвых кредитов (депозитов) RUONIA отражает оценку стоимости необеспеченного рублёвого заимствования на условиях овернайт стандартным заёмщиком из числа российских банков с минимальным кредитным риском.

Расчёт ставки RUONIA осуществляется Банком России по методике, разработанной СРО НФА, на основе информации о депозитных сделках банков-участников между собой, полученной по форме отчётности 0409701 «Отчёт об операциях на валютных и денежных рынках».

Ставка RUONIA отвечает требованиям Банка России, основанным на Принципах для финансовых индикаторов Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO).

У брокеров и управляющих появились базовые стандарты защиты прав и интересов потребителей

Профессиональные участники рынка ценных бумаг — брокеры и управляющие — будут обязаны раскрывать максимально полную информацию о своей деятельности, а также о разных видах рисков, связанных с совершением операций на рынке ценных бумаг. Эти и другие требования содержатся в базовых стандартах защиты прав и интересов получателей финансовых услуг в отношении брокеров и управляющих. Они разработаны соответствующими саморегулируемыми организациями и 20 декабря 2018 г. утверждены Банком России.

Базовые стандарты устанавливают порядок предоставления информации получателям финансовых услуг. Брокеры и управляющие должны будут разместить в офисах, на интернет-сайте, в личном кабинете клиента и мобильном приложении информацию о лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, о членстве в саморегулируемой организации, об оказываемых финансовых услугах и порядке их получения.

Также базовые стандарты устанавливают обязанность брокеров и управляющих предоставлять получателям финансовых услуг декларацию о рисках, связанных с совершением операций на рынке ценных бумаг.

В базовом стандарте в отношении брокеров особое внимание уделено информированию потребителя в случае заключения сделок с использованием программ автоследования, а также приобретения паёв паевых инвестиционных фондов и производных финансовых инструментов.

Кроме того, стандарты устанавливают требования к порядку рассмотрения обращений и жалоб получателей финансовых услуг: брокер и доверительный управляющий будут обязаны отправить ответ на жалобу в течение 30 календарных дней со дня её получения.

Важно отметить, что правила предоставления информации и взаимодействия с потребителями распространяются и на деятельность агентов, привлекаемых брокерами или управляющими. Базовые стандарты будут обязательны для брокеров и управляющих вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации и начнут применяться с 1 декабря 2019 года.

О выдаче АО «Райффайзенбанк» разрешения на использование подхода к оценке кредитного риска на основе внутренних рейтингов

28 декабря 2018 года Банк России выдал разрешение АО «Райффайзенбанк» на применение банковских методик управления кредитным риском и моделей количественной оценки кредитного риска для определения величины кредитного риска с использованием подхода на основе внутренних рейтингов (ПВР) в целях расчёта нормативов достаточности капитала.

Валидация рейтинговых систем АО «Райффайзенбанк» специалистами Банка России продолжалась около двух лет, включая время, необходимое банку для доработки методик по рекомендациям Банка России.

Разрешение вступит в силу 1 февраля 2019 года после принятия Наблюдательным советом АО «Райффайзенбанк» решения о применении данных методик. На первоначальном этапе банк получает право использовать указанные модели для применения ПВР по кредитным требованиям к юридическим лицам, в отношении которых банк подал ходатайство. В соответствии с Планом последовательного перехода АО «Райффайзенбанк» в течение трёх лет осуществит перевод на ПВР оставшихся сегментов кредитных требований, кроме активов, расчёт кредитного риска по которым АО «Райффайзенбанк» будет продолжать производить в соответствии с упрощённым стандартизированным подходом.

В конце 2018 года ходатайство о внедрении данного подхода было подано ещё одной системно значимой кредитной организацией. Ожидается, что валидация её методик и моделей ПВР будет проведена в течение ближайших полутора лет. Данный процесс свидетельствует о высокой степени готовности российских системно значимых банков к включению в практику работы передовых и современных моделей оценки рисков. В свою очередь это позволит Банку России последовательно внедрять в российское регулирование международно признанные стандарты оценки достаточности капитала, разработанные Базельским комитетом по банковскому надзору и отражённые в соглашении «Базель II».

О результатах секторальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма

28 декабря 2018 года Банк России в соответствии с международными стандартами по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) провёл первую секторальную оценку рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД/ФТ).

Оценка позволила сформировать общее понимание рисков ОД/ФТ, присущих поднадзорным организациям, и сделать выводы о необходимых мерах по минимизации возможностей использования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций для осуществления незаконной деятельности.

При проведении оценки Центральным банком Российской Федерации учтены результаты национальной оценки рисков ОД/ФТ и региональные особенности, выявленные территориальными учреждениями Банка России. По итогам оценки каждому виду поднадзорных организаций присвоен уровень риска ОД/ФТ по четырёхуровневой шкале (высокий, повышенный, умеренный, низкий).

Результаты секторальной оценки рисков ОД/ФТ используются Банком России в надзорных целях. Основываясь на результатах секторальной оценки рисков ОД/ФТ, Банк России уделяет приоритетное внимание следующим видам поднадзорных организаций: кредитным организациям, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, страховым организациям, кредитным потребительским кооперативам, ломбардам.

Актуализация секторальной оценки рисков ОД/ФТ будет осуществляться на регулярной основе.

US Federal Reserve System.png
ФРС США и FDIC объявляют о планах урегулирования для четырёх иностранных банков и дорабатывают руководство для восьми местных банков

Совет Федеральной резервной системы (ФРС) США и Федеральная корпорация по страхованию депозитов (FDIC) объявили, что планы по урегулированию четырёх иностранных банков имели недоработки. При этом недоработки не были признаны критичными до той степени, чтобы привести банки к дополнительным пруденциальным требованиям в случае их неисправления.

Федеральные агентства установили, что планы четырёх банков — Barclays, Credit Suisse, Deutsche Bank и UBS — имеют «просчёты», однако данные просчеты не настолько значительны, чтобы оказать дополнительное влияние на следующие резолюционные планы банков. Общий недостаток в планах всех четырёх банков относится к недостаточной координации головными зарубежными офисами деятельности своих дочерних подразделений в США в стрессовых условиях. У Credit Suisse также выявлен недостаток, связанный с оценкой потребностей в ликвидности его дочерней холдинговой компании в США в условиях санации.

Планы урегулирования, требуемые Законом Додда–Франка и широко известные как «living wills», должны описывать стратегию компании по быстрому и упорядоченному регулированию при банкротстве в случае финансовых затруднений или неплатёжеспособности компании. Для иностранных банковских организаций планы урегулирования сосредоточены на их операциях в США; однако агентства признают, что предпочтительным результатом для упомянутых выше иностранных банков является успешное регулирование в родной стране с использованием единой входной стратегии регулирования.

Также агентства объявили, что они доработали руководство по плану урегулирования, которое распространяется на восемь крупнейших и наиболее сложных внутренних банковских организаций. Окончательное руководство во многом аналогично предложению, выпущенному в июне 2018 года, и предоставляет банкам дополнительную информацию о возможностях планирования регулирования проблем в таких областях, как капитал, ликвидность, платежи, клиринг и расчёты. В то время как разделы капитала и ликвидности окончательного руководства остаются в значительной степени неизменными по сравнению с предлагаемым руководством и руководством от 2016 года, агентства намерены предоставить дополнительную информацию о регулировании ликвидности и способности к поглощению внутренних убытков в будущем.

Агентства выпускают ежегодную корректировку порогового значения размера активов для малых и средних учреждений

Федеральные регулирующие банковские агенства объявили о ежегодной корректировке пороговых величин размера активов, используемых для определения малых (small) банков, малых сберегательных ассоциаций, средних (intermediate small) банков и средних сберегательных ассоциаций в соответствии с положениями Закона о реинвестировании (CRA).

Ежегодные корректировки требуются в соответствии с правилами CRA. Финансовые учреждения оцениваются в соответствии с различными процедурами экспертизы CRA на основе их классификации размера активов. Организации, удовлетворяющие пороговым значениям размера активов малых и средних учреждений, не подпадают под требования отчётности, применимые к крупным банкам и сберегательным ассоциациям, если только они не принимают самостоятельное решение оцениваться как крупные учреждения.

Ежегодные корректировки этих пороговых величин размеров активов базируются на изменении среднего индекса потребительских цен для городских наёмных работников и служащих (CPI-W) без сезонной корректировки для каждого 12-месячного периода, заканчивающегося в ноябре, с округлением до ближайшего миллиона.

В результате увеличения CPI-W на 2,59% за период, заканчивающийся в ноябре 2018 года, определение малых и средних учреждений для CRA будет следующим:

  • «Малый банк» или «малая сберегательная ассоциация» — учреждение, активы которого по состоянию на 31 декабря любого из предыдущих двух календарных лет имело активы менее 1,284 миллиарда долларов.

  • «Средний банк» или «средняя сберегательная ассоциация» — небольшое учреждение с активами не менее 321 млн долл. США по состоянию на 31 декабря двух предыдущих календарных лет и менее 1,284 млрд долл. США по состоянию на 31 декабря любого из двух предыдущих календарных лет.

Эти корректировки порогового размера активов вступят в силу в соответствии с окончательным правилом, которое будет опубликовано в Федеральном реестре. Кроме того, агентства опубликуют список текущих и исторических пороговых значений размера активов на веб-сайте Федерального совета по надзору за финансовыми учреждениями (https://www.ffiec.gov/cra).

Агентства разрешают трёхлетнюю фазу регулирования капитала для введения нового стандарта учёта текущих ожидаемых кредитных потерь (CECL)

Федеральные регулирующие банковские агенства утвердили окончательное правило, изменяющее правила регулирования капитала и обеспечивающие возможность поэтапного перехода к обновлённым стандартам бухгалтерского учёта, известным как методология «текущих ожидаемых кредитных потерь» (CECL).

В июне 2016 года Совет по стандартам финансового учёта выпустил обновление стандартов учёта кредитных потерь, которое включало методологию CECL, заменяющую существующую методологию понесённых потерь для определённых финансовых активов. На этапе внедрения агентства будут продолжать следить за последствиями принятия CECL.

Окончательное правило вступит в силу 1 апреля 2019 года. Банковские организации, которые решили досрочно принять CECL, могут сделать это с первого квартала 2019 года.

Совет ФРС сохранит текущую методологию моделирования для кредитных ссуд в рамках своего контрольного стресс-тестирования до 2021 года

Совет Федеральной резервной системы объявил, что в течение 2021 года он будет поддерживать текущую методологию моделирования для кредитных ссуд в рамках своего контрольного стресс-тестирования.

Для целей надзорного стресс-тестирования — CCAR — Совет не будет менять свою текущую методологию моделирования, в отличие от того, что касается CECL, для циклов 2019, 2020 и 2021 годов. Совет намерен оценить соответствующие будущие усовершенствования существующей методологии по мере разработки наилучшей практики по внедрению CECL.

Банковские холдинговые компании, необходимые для проведения стресс-тестирования под управлением компании в рамках CCAR, должны будут включить CECL в эти стресс-тесты, начиная с цикла 2020 года. Тем не менее, Совет не будет публиковать надзорные выводы по оценкам надбавок этих фирм в ходе проведения CCAR до 2021 года.

рис 3-1.jpg
Регулирование секьюритизации: совместное заявление PRA и FCA о частной секьюритизации

В дополнение к программному заявлению 29/18 «Секьюритизация: новая методология ЕС и передача значительного риска», в заявлении изложено предложение Управления пруденциального регулирования (PRA) и Управления по финансовому регулированию и финансовому надзору (FCA) о том, каким образом фирмы должны предоставлять компетентным органам Великобритании информацию в отношении «частной» секьюритизации.

В приложении к заявлению излагается предлагаемый шаблон, который будет использоваться для уведомления PRA и FCA.

Эта директива предназначена для всех британских оригинаторов, спонсоров и секьюритизационных организаций специального назначения (SSPE) и вступает в силу со вторника 15 января 2019 года. 

Выход Великобритании из ЕС: дальнейшие изменения в «Руководстве PRA и обязательных технических стандартах» и «Обязательных резолюционных технических стандартах»

Консультационный документ (CP) 32/18 содержит две консультации для устранения недостатков, возникающих в связи с выходом Великобритании из ЕС, а также внесения соответствующих изменений:

  • В части 1 устанавливаются предложения в отношении «Руководства PRA и обязательных технических стандартов (BTS)» в пределах компетенции PRA, которые будут сохранены в законодательстве Великобритании.

  • В части 2 излагаются предложения Банка Англии, действующие в качестве органа регулирования в отношении двух BTS в рамках Директивы о санации и ликвидации банков (BRRD).
Finma.png
Лицензия FinTech: FINMA публикует рекомендации

С 2019 года заинтересованные стороны могут подать заявку на новую лицензию FinTech. Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками (FINMA) отвечает за предоставление этой лицензии. Опубликованы руководящие принципы, направленные на упрощение процесса подачи заявки.

Чтобы стимулировать инновационные финансовые компании, швейцарский парламент ввёл новую лицензию FinTech (лица в соответствии со статьёй 1b Закона о банковской деятельности) — лицензию с ослабленными требованиями. Федеральный совет изложил условия в банковском постановлении. Лицензия FinTech позволяет учреждениям принимать государственные депозиты на сумму до 100 миллионов швейцарских франков при условии, что они не инвестируются и по ним не начисляются проценты. Еще одним требованием является то, что учреждение с лицензией FinTech должно иметь свой зарегистрированный офис и вести свою деятельность в Швейцарии.

FINMA отвечает за предоставление лицензии FinTech, а также будет контролировать эти учреждения. Чтобы упростить процесс подачи заявки, FINMA опубликовало рекомендации. Заинтересованные стороны могут также представить свой проект FINMA во время встречи до подачи заявки.

Замена LIBOR: FINMA публикует руководство

Управление по финансовому регулированию и финансовому надзору Великобритании (FCA) объявило, что больше не намерено поддерживать базовую процентную ставку LIBOR с 2021 года. Поэтому альтернативные референтные ставки в настоящее время обсуждаются во всём мире, в том числе в Швейцарии. Управление надзора за операциями финансового рынка Швейцарии FINMA опубликовало руководство, детализирующее риски потенциальной замены LIBOR.

Многие финансовые продукты и контракты зависят от базовых процентных ставок LIBOR. Поэтому возможное устранение LIBOR с 2021 года может быть связано с рисками для контролируемых учреждений. FINMA опубликовало руководство, детализирующее оценку этих рисков для контролируемых учреждений. В частности, FINMA видит юридические риски, риски оценки и риски в отношении операционной готовности для контролируемых учреждений.

FINMA рекомендует поднадзорным учреждениям своевременно решать проблемы потенциальной замены LIBOR. FINMA обсудит вопрос о том, как учреждения могут справиться с этими рисками в рамках своей надзорной деятельности.

Лицензия FinTech: FINMA излагает детали требований по борьбе с отмыванием денег

Швейцарский парламент запустил новую категорию лицензирования для компаний FinTech. Как и все финансовые посредники, на них распространяется действие Закона о борьбе с отмыванием денег. Управление надзора за операциями финансового рынка Швейцарии опубликовало пересмотренный Указ FINMA по борьбе с отмыванием денег, в котором изложены соответствующие юридические требования. Изменения вступят в силу 1 января 2019 года.

В целях содействия инновациям парламент создал новую категорию лицензирования, известную как лицензия FinTech, в статье 1b Закона о банковской деятельности. С января 2019 года учреждения, имеющие эту лицензию, могут принимать государственные депозиты на сумму до 100 миллионов швейцарских франков при условии, что они не будут инвестировать или выплачивать проценты по ним. Но, как и на всех других финансовых посредников, на них распространяется действие Закона о борьбе с отмыванием денег. 


В декабре 2018 года Национальный Клиринговый Центр изменил значения некоторых риск-параметров рынков Московской биржи, в том числе на период новогодних праздников.

Другие новости

Регуляторный дайджест за июнь 2019 года

Банк России вводит дополнительные меры по ограничению долговой нагрузки в необеспеченном потребительском кредитовании, 11 июня 2019

В целях ограничения рисков, связанных с закредитованностью населения, Банк России вводит в регулирование показатель долговой нагрузки (ПДН) и планирует с 1 октября 2019 года установить надбавки к коэффициентам риска в зависимости от уровня ПДН и полной стоимости кредита (ПСК).

5 августа, 2019

В Томске прошла конференция «Analytics in motion», которую организовала Econophysica

28 июня 2019 года в г. Томск состоялась конференция «Analytics in motion», организованная компанией Econophysica: 12 спикеров, 9 докладов и 5.5 часов, проведённых в обсуждении когнитивных технологий – именно этой теме была посвящена восьмая конференция.

3 июля, 2019