Регуляторный дайджест за июнь 2018 года

BIS.jpg
Ход внедрения «Принципов эффективной консолидации данных о рисках и предоставления отчётности о рисках»

Базельский комитет по банковскому надзору опубликовал доклад о реализации Принципов эффективного агрегирования данных о рисках и предоставлении соответствующей отчётности. Принципы, изданные в январе 2013 года, направлены на улучшение отчётности по данным о рисках с целью улучшения принятия решений и управления рисками на её основе.

Доклад основан на исследовании, выполненном органами, осуществляющими надзор за глобальными системообразующими (ГСО) банками. Доклад содержит обзор прогресса ГСО банков в реализации Принципов в 2017 году. Предыдущий доклад, опубликованный в марте 2017 года, содержал оценку реализации Принципов в течение 2016 года.

Доклад охватывает 30 ГСО банков, отобранных/назначенных в 2011–2012 годах, которые были обязаны внедрить Принципы к январю 2016 года. В докладе отмечено, что в 2017 году у большинства банков наблюдается незначительный прогресс в реализации Принципов. Основной проблемой оказалась сложность и взаимосвязь проектов обновления IT. В результате многие банки не смогли соблюсти установленные сроки реализации Правил.

С учетом этого Базельский комитет разработал следующие рекомендации:

Банки должны продолжить реализацию Принципов в соответствии с планом, согласованным с соответствующими надзорными органами, и рассмотреть возможные выгоды от реализации Принципов для других инициатив и требований, связанных с обработкой данных.

Надзорные органы должны сохранить в приоритете обеспечение того, чтобы банки полностью реализовали Принципы. Это включает в себя встречи с советами директоров и/или высшим руководством банков в 2018 году для получения сведений о ходе реализации Принципов.

Комитет продолжит следить за ходом внедрения Принципов ГСО банками и планирует провести следующую оценку в 2019 году.

Учёт экстраординарных операций денежно-кредитной политики при расчёте коэффициента чистого стабильного финансирования (NSFR)

Базельский Комитет по банковскому надзору одобрил технические изменения, которые связаны с учётом экстраординарных операций денежно-кредитной политики при расчёте коэффициента чистого стабильного финансирования (NFSR).

Вступая в силу немедленно, эта поправка позволяет сократить требуемые факторы стабильного фондирования для платёжных требований центрального банка со сроком погашения более шести месяцев при сохранении минимального уровня в 5%. Данная поправка призвана обеспечить большую гибкость в учёте экстраординарных операций по абсорбированию ликвидности центральным банком в рамках ужесточения денежно-кредитной политики.

US Federal Reserve System.png
Ведомства выносят на публичное обсуждение предложение по упрощению и адаптации «правила Волкера»

Пять федеральных агентств во вторник объявили, что они совместно выносят на публичное обсуждение предложение по упрощению и адаптации требований, относящихся к правилу Волкера. По закону, правило Волкера запрещает банковским учреждениям участвовать в торговле ценными бумагами за счёт собственных средств и владеть или контролировать хедж-фонды или фонды прямых инвестиций.

Предлагаемые изменения направлены на упрощение правила путем исключения или изменения требований, которые не являются необходимыми для эффективного соблюдения закона при следовании основным принципам правила Волкера.

Предложение разработано совместно Советом Федеральной резервной системы, Комиссией по торговле товарными фьючерсами, Федеральной корпорацией страхования депозитов, Управлением контролёра денежного обращения и Комиссией по ценным бумагам и биржам.

Совет директоров ФРС утверждает правило, направленное на предотвращение подрыва финансовой стабильности вследствие концентрации рисков между крупными банковскими организациями и их контрагентами

Совет директоров ФРС в четверг утвердил правило, направленное на предотвращение подрыва финансовой стабильности вследствие концентрации рисков между крупными банковскими организациями и их контрагентами. Как было продемонстрировано во время финансового кризиса, чрезмерное влияние крупнейших финансовых институтов друг на друга способствовало распространению кризисных явлений и подорвало доверие к этим учреждениям.

Финальная редакция правила, которое реализует часть Закона Додда-Франка, использует подход на основе кредитных лимитов, которые тем строже для организации, чем выше степень её влияния на финансовую систему. Уровень кредитных вложений одной глобальной системно значимой банковской холдинговой компании (GSIB) в другую системно значимую финансовую организацию будет ограничен 15 процентами от собственного капитала первого уровня, что отражает результаты анализа увеличения системного риска при значительных взаимных вложениях крупнейших кредитных организаций.

Кредитные вложения банковской холдинговой компании с общими консолидированными активами свыше 250 млрд долларов США в контрагента будут ограничены 25% от собственного капитала 1 уровня. Аналогичные ограничения будут также распространятся на иностранные банки, осуществляющие свою операционную деятельность на территории США и имеющие совокупные глобальные консолидированные активы свыше 250 млрд долларов США, и на их промежуточные холдинговые компании (IHCs) с общими консолидированными активами в США свыше 50 млрд долларов США.

В соответствии с недавно принятым законом об экономическом росте, административной реформе и защите прав потребителей, ограничения, установленные в окончательном правиле, будут применяться только в отношении глобальных системно значимых банков и банковских холдинговых компаний с общими консолидированными активами свыше 250 млрд долларов США. На последующем этапе совет директоров ФРС рассмотрит, в какой степени дополнительные стандарты, включая ограничения кредитных вложений, должны применяться в отношении холдинговых компаний с общим объёмом консолидированных активов между 100 и 250 млрд долларов США.

В ответ на полученные комментарии, окончательное правило снижает регулятивную нагрузку за счёт использования общих определений бухгалтерского учета с целью упрощения применения ограничений кредитных вложений. Кроме того, комбинированные операции иностранных банков в США, но не их промежуточных холдинговых компаний в США, будут рассматриваться в соответствии с окончательным правилом, если аналогичное правило действует в стране базирования иностранного банка.

Совет ФРС публикует результаты стресс-тестов надзорных банков

По результатам надзорных стресс-тестов, опубликованным в четверг (31.05.2018) Советом Федеральной резервной системы США, национальные крупнейшие банковские холдинговые компании обладают достаточным капиталом и будут в состоянии кредитовать население и бизнес во время тяжёлой глобальной рецессии.

Наиболее неблагоприятный гипотетический сценарий прогнозирует общие потери в размере 578 млрд долларов США для 35 банковских холдинговых компаний, принявших участие в тестировании, в течение следующих девяти кварталов. «Крайне неблагоприятный» сценарий, самый жёсткий из всех сценариев, когда-либо использованных Советом в стресс-тестах, предполагает тяжёлую глобальную рецессию с ростом уровня безработицы в США почти на 6 процентных пунктов до 10% в сопровождении увеличения наклона кривой доходности ценных бумаг Казначейства США.

Совокупный коэффициент достаточности основного капитала 1 уровня протестированных компаний, т. е. отношение первоклассного капитала к взвешенным по риску активам, упал бы с фактических 12,3% в четвёртом квартале 2017 года до минимальных 7,9% в рамках гипотетического стрессового сценария. С 2009 года прирост основного капитала данных 35 организаций составил 800 млрд долларов США.

Несколько факторов повлияли на пост-стрессовые коэффициенты достаточности капитала в этом году. В этом году балансы кредитных карт были в целом выше: они составили 113 млрд долларов США, что увеличивает потери в стрессовый период. Кроме того, на организации оказали влияние последние изменения в Налоговом кодексе, но это влияние не было одинаковым для всех банков. Несколько организаций имели немедленное одномоментное снижение начального коэффициента достаточности капитала из-за некоторых последствий налоговых изменений в части бухгалтерского учета. Налоговое законодательство также исключило некоторые благоприятные налоговые режимы, направленные на увеличение доходов после налогообложения в периоды стресса.

Капитал имеет решающее значение для банковской организации, финансовой системы и экономики потому, что он действует как амортизатор, поглощая убытки и способствуя тому, чтобы потери ложились на плечи акционеров. Стрессовые сценарии Совета предполагают нарочито жёсткие и консервативные экономические и финансовые рыночные условия. Результаты не являются прогнозами или ожидаемыми последствиями.

Это восьмой раунд стресс-тестов, проводимых ФРС с 2009 года, и шестой раунд, предусмотренный Законом Додда—Франка. На 35 организаций, участвовавших в тестировании в этом году, приходится около 80% активов всех банков, работающих в США. Федеральная резервная система использует собственные независимые прогнозы потерь и доходов для каждой организации.

Стресс-тесты Закона Додда—Франка являются одним из компонентов анализа Федеральной резервной системы, проводимого в ходе комплексной проверки и анализа достаточности капитала (CCAR) — ежегодной практики оценки процессов планирования капитала и достаточности капитала крупных банковских холдинговых компаний. Результаты CCAR будут опубликованы в четверг, 28 июня 2018 г.

В этот же четверг совет директоров ФРС также объявил, что в соответствии с недавно принятым законом об экономическом росте, административной реформе и защите прав потребителей банковские холдинговые компании с совокупными консолидированными активами менее 100 млрд США больше не являются предметом надзорного стресс-тестирования как в рамках закона Додда—Франка, так и в рамках CCAR. Как следствие, начиная с этого года, CIT Group Inc., Comerica Incorporated и Zions Bancorporation не принимают участие в стресс-тестах. В дальнейшем Совет будет иметь дополнительную информацию об осуществлении им нового закона.

ФРС обнародует результаты комплексной проверки и анализа достаточности капитала (CCAR)

В рамках ежегодной проверки методов планирования капитала крупнейших банков США Совет ФРС одобрил в четверг (31.05.2018) планы уровня капитала 34 организаций из 35.

Отчасти из-за недавних изменений в налоговом законодательстве, которые отрицательно сказались на уровне капитала, две организации сохранят их распределение капитала на уровне последних лет. Помимо этого, одна организация будет обязана предпринять определенные шаги в отношении управления и анализа ее кредитных вложений в контрагентов в условиях стресса.

Комплексная проверка и анализ достаточности капитала (CCAR) восьмой год оценивает процессы планирования капитала и достаточности капитала крупнейших американских банковских холдинговых компаний, включая запланированные мероприятия организаций в отношении капитала, такие как выплата дивидендов и обратный выкуп акций. Высокий уровень капитала выступает в качестве амортизатора, поглощая убытки и способствуя тому, чтобы банковские организации были способны выдавать кредиты населению и бизнесу даже во время стресса.

Оценивая планы организаций в отношении капитала Совет ФРС рассматривает как количественные, так и качественные показатели. Количественные показатели включают прогнозируемые показатели капитала по гипотетическому сценарию тяжёлого экономического и финансового стресса на рынке. Качественные показатели предусматривают сильные стороны процесса планирования капитала, который включает в себя управление рисками, внутренний контроль и методы управления, которые поддерживают процесс.

В этом году 18 из крупнейших и наиболее комплексных банков стали объектом количественной и качественной оценки. 17 других организаций подверглись только количественной оценке в рамках CCAR. Совет может забраковать план капитала на основе вызывающих опасение количественных или качественных показателей.

Совет не одобрил план DB USA Corporation из-за неубедительных качественных показателей. Нарекания вызвали существенные недостатки в инструментах обработки и управления данными, являющихся основой процесса планирования капитала, а также недостатки в подходах и допущениях, используемых для прогнозирования прибылей и убытков в условиях стресса.

Совет вынес условное отсутствие возражений в отношении планов Goldman Sachs и Morgan Stanley, и обе организации будут поддерживать распределения капитала на уровне прошлых лет, что позволит им нарастить капитал за следующий год. Коэффициент достаточности капитала каждой организации (в рамках планов капитала, предоставленных ими первоначально, и при разовом сокращении капитала вследствие изменений в налоговом законодательстве) упал ниже требуемого уровня под действием условий гипотетического сценария. Это разовое снижение не отражает показатели организации в условиях стресса, и другие организации могут рассчитывать на более высокие поступления после удержания налогов в будущем.

Совет также вынес условное отсутствие возражений в отношении плана State Street Corporation. Стресс-тест выявил кредитные вложения в контрагентов, которые привели к большим потерям в рамках гипотетического сценария, что предполагает невыполнение кредитных обязательств крупнейшим контрагентом организации в условиях стресса. Данная организация обязана будет предпринять определённые шаги в отношении управления и анализа кредитных вложений в контрагентов в условиях стресса.

ФРС не имеет возражений относительно планов следующих организаций: Ally Financial Inc.; American Express Company; BB&T Corporation; BBVA Compass Bancshares, Inc.; BMO Financial Corp.; BNP Paribas USA; Bank of America Corporation; The Bank of New York Mellon Corporation; Barclays US LLC.; Capital One Financial Corporation; Citigroup, Inc.; Citizens Financial Group; Credit Suisse Holdings (USA); Discover Financial Services; Fifth Third Bancorp; HSBC North America Holdings Inc.; Huntington Bancshares Inc.; JP Morgan Chase & Co.; Keycorp; M&T Bank Corporation; MUFG Americas Holdings Corporation; Northern Trust Corp.; The PNC Financial Services Group, Inc.; RBC USA Holdco Corporation; Regions Financial Corporation; Santander Holdings USA, Inc.; SunTrust Banks, Inc.; TD Group US Holdings LLC; U.S. Bancorp; UBS Americas Holdings LLC; Wells Fargo & Company.

Американские организации значительно увеличили свои капиталы со времени проведения первого раунда стресс-тестов ФРС в 2009 году. Коэффициент достаточности основного капитала, т. е. отношение первоклассного капитала к взвешенным по риску активам, 35 банковских холдингов в CCAR-2018 увеличился более чем вдвое: с 5,2% в первом квартале 2009 г. до 12,3% в четвертом квартале 2017 года. Это отражает увеличение общего капитала более чем на 800 млрд долларов США до более чем 1,2 трлн долларов США за тот же период.

Finma.png
RAIFFEISEN: ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
14 июня 2018 г.

Швейцарская служба по надзору за финансовыми рынками (далее FINMA) завершила исполнительное производство в отношении Raiffeisen Switzerland в связи с проблемами корпоративного управления. FINMA обнаружила, что решение вопросов, связанных с конфликтом интересов, является неэффективным. Кроме того, совет директоров Raiffeisen не справился с осуществлением контроля за действиями бывшего гендиректора, позволяя ему, по крайней мере потенциально, извлекать личную финансовую выгоду за счёт банка. В целом FINMA считает, что имело место серьёзное нарушение надзорного законодательства. FINMA определила меры по совершенствованию корпоративного управления и одобряет шаги, уже принятые банком в данном направлении. FINMA назначит независимого аудитора для контроля эффективного осуществления назначченных мер.

В 2016 г. наличие явных признаков потенциальных конфликтов интересов побудили FINMA инициировать расследование в Raiffeisen Switzerland. В начале 2017 г. FINMA назначила аудитора для проведения экспертизы структуры корпоративного управления в банке. По результатам проведенной проверки в октябре 2017 г. FINMA возбудила разбирательство в отношении Raiffeisen, завершившееся в июне 2018 г.

Основным направлением разбирательства стало участие банка в Investnet AG, KMU Capital AG и Investnet Holding AG, которые специализируются в инвестировании в малые и средние предприятия. Особое внимание было уделено действиям бывшего гендиректора, поскольку он выступал в качестве миноритарного акционера в Investnet Holding AG. Кроме того, FINMA изучила нарушения при предоставлении кредитов бывшему гендиректору и лицам, тесно связанным с банком или его акционерами. Предметом проверки также стали существенные перерасходы гендиректором выделяемого ему бюджета.

Прочие капиталовложения Raiffeisen Switzerland не были изучены FINMA в деталях. Участие Raiffeisen в Aduno Group не вошло в план проверки FINMA. Однако одно только внимательное изучение «дела об Investnet» позволяет сделать определённые выводы относительно вышеупомянутых нарушений и предпринять необходимые регулятивные шаги с целью предотвращения подобных нарушений.

Инвестиционная стратегия: многочисленные конфликты интересов, недостаточный контроль

Raiffeisen Switzerland под руководством его бывшего гендиректора совершил множество капиталовложений, что зачастую приводило к конфликту интересов. Так, например, Raiffeisen Switzerland в рамках своего участия в какой-либо компании одновременно являлся и акционером, и партнером по бизнесу, и кредитором этой компании или её исполнительных органов, а также входил в состав её совета директоров. Это подвергало Raiffeisen Switzerland высоким рискам. Капиталовложения как таковые не являются проблемными с надзорной точки зрения, однако такая концентрация ролей повышала требования к руководству и контролю за возможным конфликтом интересов.

Участие бывшего гендиректора в Investnet Holding AG

Инвестирование в Investnet привело к повышению концентрации ролей и серьёзным конфликтам интересов. Investnet AG, KMU Capital AG и, начиная с 2015 года, Investnet Holding AG более чем на половину принадлежали Raiffeisen Switzerland. На начальном этапе, который начался в 2012 году, консультант Raiffeisen Switzerland и доверенное лицо экс-главы банка являлся держателем косвенного миноритарного пакета акций Investnet AG и KMU Capital AG. Никто в Raiffeisen Switzerland, за исключением бывшего гендиректора, об этом не знал. На втором этапе, начиная с 2015 года, данные компании были реструктуризированы, и бывший гендиректор также стал их миноритарным акционером путём приобретения акций Investnet Holding AG у своего работодателя, Raiffeisen Switzerland.

Бывший гендиректор и упомянутый выше консультант участвовали в переговорах о реструктуризации группы. В рамках своего расследования FINMA пристально изучила процесс переговоров и сделки, совершённые в рамках реструктуризации, уделяя особое внимание действиям бывшего гендиректора, совета директоров и других внутренних контролёров банка.

Бывший гендиректор не сообщил должным образом совету директоров о своем намерении приобрести долю Investnet Holding AG. Несмотря на то, что в данной сделке присутствовал явный конфликт интересов: бывший гендиректор, будучи руководителем банка, выступал в качестве продавца акций в Investnet Holding AG и он же как частное лицо выступал в качестве покупателя, бывший гендиректор не сложил с себя служебные полномочия, как должен был поступить, следуя внутренним инструкциям банка. Совет директоров Raiffeisen Switzerland со своей стороны также не предпринял попыток расследовать очевидный потенциальный конфликт интересов и обеспечить соблюдение внутренних правил о раскрытии информации и добровольном отказе от полномочий.

Лица, вовлечённые в сделку, раскрывали информацию избирательно, вследствие чего ответственные за принятие решений и ключевые органы управления не имели полного представления о ситуации. Так, например, Совету директоров не удалось должным образом обсудить и задокументировать решение о продаже миноритарного пакета акций Investnet Holding AG бывшему гендиректору. Сделка рассматривалась в рамках пункта “прочие вопросы”, причём презентацию делал сам бывший гендиректор на основе ограниченного раздаточного материала, что привело к невозможности правильной подготовки и обсуждения вопроса. Кроме того, соответствующие разделы протокола были отредактированы. Совету директоров также не удалось должным образом проконтролировать процесс последующих продаж. Так, например, не был заключен письменный договор о покупке и не было проведено расследование относительно справедливости цены приобретения перед совершением сделки.

Неэффективное управление рисками при предоставлении кредитов

FINMA также выявила нарушения при предоставлении кредитов бывшему гендиректору и лицам, тесно связанным с банком или организациями, в которых банк имеет долю. Нарушения заключались в отступлении от внутренних правил банка, связанных с предоставлением кредитов, и несоблюдении существующих процессов и принципов внутреннего контроля. Так, например, вопреки политике банка, кредит, выданный бывшему гендиректору для целей полного финансирования его доли в Investnet Holding AG, не был утвержден соответствующим комитетом совета директоров. В другом случае существенный необеспеченный кредит, который был предоставлен на нестандартных условиях и должен был быть согласован с советом директоров, на деле был утвержден исполнительным советом. В этом случае банку также не удалось выявить кластерные риски, в связи с чем член органа управления пакетом акций и рассматриваемая компания не были классифицированы как связанные контрагенты, несмотря на их экономическую взаимозависимость. Впоследствии банк неправильно рассчитал размер регулятивного капитала. В целом, риск-менеджмент банка в этих областях оказался неэффективным.

Недостаточный контроль расходов бывшего гендиректора

Контроль за действиями бывшего гендиректора оказался неэффективным и в других областях. В течение нескольких лет бывший гендиректор выплачивал высокие фиксированные вознаграждения приближенным к нему консультантам, зачастую выходя за рамки выделяемого ему бюджета. Совет директоров, хотя и был в курсе перерасходов, никогда не проявлял интерес к данному факту. Более того, даже если суммы некоторых расходов были весьма значительными, совет не знал, на что они были использованы.

Серьезные недостатки в корпоративном управлении

Совет директоров Raiffeisen Switzerland неэффективно выполнял свою функцию как орган, ответственный за общее управление, надзор и контроль, особенно в период с 2012 по 2015 гг. Совет пренебрёг своим долгом отслеживать деятельность гендиректора, не сумев обеспечить соблюдение внутренних правил и норм. Так, например, с 2012 г. не было раскрытия или отслеживания личного участия генерального директора в капиталовложениях банка. В результате совет директоров сделал возможным для бывшего гендиректора извлекать, по крайней мере потенциально, личные финансовые выгоды за счет банка. Предоставление сомнительных кредитов и несоблюдением внутренних правил и норм привели к тому, что банк заключал рискованные финансовые сделки в отношении внешних аффилированных лиц. Что же касается продажи доли банка в Investnet Holding AG бывшему гендиректору, Совет не сумел распознать конфликт интересов бывшего гендиректора и заключил сделку, представлявшую серьёзные репутационные риски, нарушая тем самым надзорное законодательство и внутренние нормы в отношении конфликтов интересов. В своей совокупности эти нарушения и бездействие представляют собой серьёзное нарушение надзорного законодательства.

Raiffeisen принимает соответствующие меры

В течение последних двух лет Raiffeisen Switzerland принял ряд мер по своей собственной инициативе. FINMA считает, что неукоснительное выполнение этих мер повысит эффективность корпоративного управления в банке и улучшит решение вопросов, связанных с конфликтом интересов. Банк приступил к реализации стратегии разукрупнения с целью сокращения рискованной концентрации ролей и предотвращения возникновения новых конфликтов интересов. Кроме того, банк объявил о внесении изменений в состав совета директоров. Raiffeisen Switzerland также поручил провести внутреннее расследование значимых капиталовложений. Результаты расследования будут известны к концу 2018 года.

FINMA требует дальнейших действий

FINMA обладает рядом полномочий для восстановления соблюдения законодательства. Так, было принято решение, что совет директоров Raiffeisen Switzerland нуждается в обновлении кадрового состава и должен укрепить свои профессиональные знания. Банк должен гарантировать, что как минимум двое членов совета имеют опыт работы в банковском секторе, соответствующий размеру организации. Кроме того, по меньшей мере один член Совета должен обладать подтверждённым опытом в области надзора за нормативно-правовым соответствием, который соответствовал бы обстоятельствам организации. Члены комитета по аудиту и комитета по рискам также должны иметь соответствующую квалификацию. FINMA назначит аудитора для оценки целесообразности, хода реализации и эффективности мер, определенных FINMA, и собственных действий Raiffeisen Switzerland, предпринятых для совершенствования корпоративного управления и разукрупнения структуры акционерного владения. От Raiffeisen Switzerland также требуется детально изучить все плюсы и минусы преобразования Raiffeisen Switzerland в акционерное общество, поскольку юридическая форма компании и структура группы имеют значительное влияние на нормы корпоративного управления.

Действия против частных лиц

В 2017 г. FINMA инициировала судебное разбирательство в отношении бывшего гендиректора Raiffeisen Switzerland, которое в декабре 2017 г. было отозвано, поскольку было признано неуместным. Поскольку бывший гендиректор публично взял на себя обязательство никогда в будущем не занимать руководящих должностей в финансовом секторе, FINMA не смогла бы добиться большего в ходе продолжения разбирательства и оно было бы не более чем символическим жестом.

Прокурор кантона Цюрих принял дело к рассмотрению и принял во внимание результаты расследования, проведенного FINMA. Уголовное производство, начатое прокуратурой, и два надзорных расследования FINMA с высокой степенью вероятности принесут наилучший результат в этом деле.

FINMA отсрочит принятие решения о начале дальнейших разбирательств в отношении частных лиц, задействованных данном деле, до получения результатов внутреннего расследования банка. До настоящего времени FINMA не имеет доказательств, которые могли бы стать основанием для возбуждения судебного процесса против нынешних сотрудников Raiffeisen Switzerland.

рис 3-1.jpg
Алгоритмическая торговля: надзорное заявление 5/18

Надзорное заявление (НЗ) излагает условия Органа пруденциального надзора (PRA) относительно управления рисками и организации алгоритмической торговли и должно быть прочитано вместе со следующими документами: Делегированный регламент комиссии (ЕС) 2017/565 об организационных требованиях и эксплуатационных условиях для инвестиционных компаний (если применимо); Свод правил PRA в части общих организационных требований контроля рисков; Руководящие принципы Европейской организации по ценным бумагам и рынкам (ESMA) в части систем и средств управления в среде/условиях автоматизированной торговли торговых площадок; совместные Руководящие принципы ESMA и EBA об оценке пригодности членов органа управления и держателей ключевых функции; Руководящие принципы EBA о внутреннем управлении.

НЗ применимо к организациям, которые занимаются алгоритмической торговлей и подпадают под действие правил Свода правил PRA и Делегированного регламента комиссии (EU) 2017/589 в части алгоритмической торговли. Оно также относится ко всем операциям организаций по алгоритмической торговле, в том числе и в отношении нерегулируемых финансовых инструментов, таких как спотовые валютные сделки (spot FX).

При установлении этих условий PRA руководствовался тем, что регулирование рисков в организациях играет решающее значение для обеспечения надлежащих механизмов управления при участии в алгоритмической торговле. Такое регулирование выражает риск-аппетит (уровень приемлемого риска) управляющего органа организации и включает, например, ограничения в отношении типов ценных бумаг, которые могут обращаться на фондовой бирже, и отбора контрагентов.

Условия в НЗ5/18 вступают в силу 30 июня 2018 г.

После 30 июня 2018 г. любые действия, требуемые от организаций для устранения их несоответствия описанным условиям, будут проводиться в рамках обычной надзорной деятельности PRA.

рис 2.gif
EBA публикует финальные исправленные технические стандарты по надзорному раскрытию информации

Европейское управление банковского надзора (EBA) опубликовало сегодня финальный проект изменённых имплементирующих технических стандартов (ITS) о надзорном раскрытии информации, которые определяют формат, структуру, содержание и дату ежегодной публикации надзорной информации, подлежащей раскрытию компетентными органами. Данные ITS включают внесение изменений в правовую базу ЕС и создание единого надзорного механизма (SSM). Поправки, внесенные в финальный проект ITS, должны будут повысить прозрачность, обеспечить согласованность между шаблонами и инструкциями и снизить уровнь различной интерпретации отчётности.

Основанием для внесения поправок в ITS стала необходимость уточнить уровень консолидации и подход, который должен применяться при агрегировании данных. Изменённые проектные ITS предполагают уход от подхода страны пребывания, представленного в прежних руководящих принципах Европейского комитета органов банковского надзора (CEBS), и косвенно широко применяемого в рамках прежних ITS. Вместо этого предложенные стандарты предполагают использование консолидированного подхода в рамках существующей системы отчётности с тем, чтобы избежать дополнительного бремени и улучшить сопоставимость данных.

Кроме того, целью такого изменения является также уточнение объема и разграничения надзорных обязанностей по раскрытию информации между Европейским центральным банком (ECB) и национальными компетентными органами (NCAs) в рамках SSM, как было согласовано в Банковском союзе.

Что касается раскрытия национальных возможностей и особых прав (O&Ds), впервые изменённые ITS требуют от компетентных органов раскрывать эти O&Ds, вытекающие из Делегированного регламента о коэффициенте покрытия ликвидности (LCR). Кроме того, поправки предусматривают более чёткое понимание различия между постоянными и временными O&Ds, а также между O&Ds, осуществление которых было возложено на компетентные органы, и O&Ds, которые находятся в ведении стан-участников. Структура и правовая основа как проектных пересмотренных ITS, так и их соответствующих приложений, остаются неизменными.

EBA вносит ясность относительно реализации технических стандартов о строгой аутентификации клиентов и об общем и безопасном взаимодействии в рамках PSD2

Европейское управление банковского надзора (EBA) опубликовало сегодня два нормативных документа (Заключение и Консультационный документ по проекту руководящих принципов) с тем, чтобы прояснить ряд вопросов, сформулированных участниками рынка касаемо регламентирующих технических стандартов (RTS) о строгой аутентификации клиентов (SCA) и общем и безопасном взаимодействии (CSC), которые начнут применяться с 14 сентября 2019 г. В Заключении особое внимание уделяется осуществлению RTS, тогда как в Консультационном документе предлагается прагматичный и последовательный подход к четырём условиям, которые должны быть выполнены, чтобы воспользоваться освобождением от предоставления резервного варианта, предусмотренным статьей 33(6) RTS. EBA также расширит свой инструмент Единого справочника вопросов и ответов, чтобы учесть пересмотренную Директиву о платежных услугах/системах (PSD2). Все эти дополнительные меры EBA направлены на оказание помощи участникам рынка в беспрепятственной и прозрачной реализации RTS о SCA и CSC.

Учитывая трансграничный характер розничных платежей, EBA и компетентные органы имеют общую заинтересованность в поддержке целей PSD2 по оказанию содействия единому рынку платежей ЕС, гарантируя, что эти вопросы решаются согласованно по всему ЕС и что период реализации протекает гладко и прозрачно на всей территории ЕС.

Участники рынка обратились к EBA и компетентным органам c просьбой внести ясность по ряду вопросов, которые возникли в контексте реализации RTS о SCA и CSC (Постановление (ЕС) 2018/389).

Консультационный документ по проекту руководящих принципов по выполнению условий, которые должны быть соблюдены, чтобы воспользоваться освобождением от чрезвычайных мер в соответствии со статьей 33(6) RTS о SCA и CSC

Один из вопросов, который был доведен до внимания EBA, относится к статье 33(6) RTS, которая определяет четыре условия, которые оператор платёжной системы (ASPSP) должен соблюдать при предоставлении доступа посредством выделенного интерфейса для получения освобождения от обязанности иметь резервный вариант/механизм/интерфейс. Статья 33(6) также обязывает компетентные органы консультироваться с EBA прежде, чем предоставлять такое освобождение. Консультационный документ по проекту руководящих принципов обеспечивает ясность как для участников рынка, так и для компетентных органов касаемо информации, подлежащей к рассмотрению для каждого из четырех условий для того, чтобы определить, отвечает ли запрос на освобождение условиям в статье 33(6) RTS. В частности, проект руководящих принципов направлен на обеспечение ясности для всех задействованных сторон (операторов платёжной системы, компетентных органов и EBA) на основе прагматического подхода и позволит компетентным органам проводить оперативную оценку, особенно в то время, когда поступит основная масса запросов на получение освобождения.

Заключение о реализации RTS о SCA и CSC

Заключение адресовано компетентным органам для того, чтобы передать видение EBA относительно некоторых насущных вопросов, обозначенных участниками рынка и компетентными органами, в том числе касаемо послаблений в отношении SCA, согласования, объёма обмена данными, а также касаемо требований к прикладным программным интерфейсам (APIs) и выделенным интерфейсам, которые следует учитывать. Так, Заключение объясняет, что ASPSP не должен проверять согласие пользователя платёжной системы, который заключил договор с оператором доступа к информации по счетам (AISP), оператором инициирования платежей (PISP) или эмитентами карточных платежных инструментов (CBPII), и что именно ASPSP применяет SCA и решает, применять освобождение или нет. Также Заключение разъясняет, что при определении методов, которые следует использовать в целях проведения процедуры аутентификации, ASPSP должен гарантировать, что все методы SCA, которые он предлагает своим клиентам, могут быть предоставлены при использовании API.

Интерактивный единый свод правил и инструмент «вопрос/ответ»

К 22 июня 2018 г. EBA планирует предоставить дополнительные разъяснения по толкованию RTS о SCA и CSC посредством интерактивного единого свода правил и инструмента «вопрос/ответ», которые будут включать и запросы, связанные с PSD2.

EBA консультирует об условиях, позволяющих учреждениям рассчитать требования к капиталу секьюритизированных рисков (Kirb) в соответствии с подходом приобретенной дебиторской задолженности

Европейское управление банковского надзора (EBA) запустило публичные консультации по проекту нормативно-технических стандартов (RTS), определяющих условия для расчёта требований к капиталу секьюритизированных рисков (Kirb) в соответствии с подходом приобретённой дебиторской задолженности, заложенном в изменённом Нормативном положении о требованиях к капиталу (CRR). Данные проектные RTS направлены на установление правильного баланса между необходимостью признания конкретных обстоятельств, при которых институты рассчитывают потребность в капитале в рамках сделки по секьюритизации, и необходимостью выдерживать надлежаще безопасные и разумные требования в отношении внутреннего моделирования потребности в капитале. Консультация продлится до 19 сентября 2018 года.

С целью расширения использования подхода секьюритизации, основанного на внутренних рейтинках (SEC-IRBA), который в настоящее время является основным подходом для расчёта требований к достаточности капитала позиций секьюритизации, поправка к CRR, сопровождающая Регулирование секьюритизации, вводит возможность использования тех положений, которые обычно применяются к приобретённой дебиторской задолженности в рамках общей структуры кредитного риска, основанного на внутренних рейтингах. Таким образом, учреждения могут рассчитать Kirb и соответствующие параметры риска, (вероятность дефолта (PD) и убыток в случае дефолта (LGD)) в соответствии с положениями о приобретённой дебиторской задолженности, а затем использовать их в качестве входных данных для SEC-IRBA наряду с другими сведениями о позиции секьюритизации.

Данные проектные RTS определяют условия, при которых учреждения могут использовать положения о приобретённой дебиторской задолженности с тем, чтобы сделать их полностью работоспособными в рамках сделок по секьюритизации. Для этих целей розничные секьюритизированные риски должны рассматриваться как приобретённая розничная дебиторская задолженность, а нерозничные секьюритизированные риски — как приобретённая корпоративная дебиторская задолженность.

Проектные RTS охватывают следующие области:

  • общий подход к взаимосвязи между правилами IRB о приобретённой дебиторской задолженности и принципами SEC-IRBA;
  • условия приемлемости для расчета Kirb;
  • разрешения IRB и предшествующий опыт;
  • право использовать стандарты количественной оценки розничных рисков;
  • использование прокси-данных.



Другие новости