Регуляторный дайджест за июнь 2019 года

рис. 5.png
Центральный Банк Российской Федерации

Банк России вводит дополнительные меры по ограничению долговой нагрузки в необеспеченном потребительском кредитовании, 11 июня 2019

В целях ограничения рисков, связанных с закредитованностью населения, Банк России вводит в регулирование показатель долговой нагрузки (ПДН) и планирует с 1 октября 2019 года установить надбавки к коэффициентам риска в зависимости от уровня ПДН и полной стоимости кредита (ПСК).

Необеспеченное потребительское кредитование демонстрирует ускоренный рост: на 1 мая 2019 года темп прироста в годовом выражении составил 25,3%. Кредитное качество выдаваемых кредитов остается высоким, что во многом и обусловливает высокий интерес банков к данному сегменту. По поколениям кредитов, сформированным в первой половине 2018 года, доля ссуд с просрочкой более 90 дней на 12-й месяц составляет около 2%, что существенно ниже, чем по поколениям кредитов, сформированным в прошлый период ускоренного роста в 2011–2014 годах (от 3,5% по поколениям IV квартала 2011 года до 8% по поколениям 2013 года).

Тем не менее в целях предотвращения формирования «пузыря» на рынке необеспеченного потребительского кредитования Банк России трижды с начала 2018 года повышал надбавки к коэффициентам риска в зависимости от уровня ПСК. В результате банки увеличили запас капитала на покрытие данных рисков: на 1 мая запас капитала по банкам, специализирующимся на потребительском кредитовании, составил от 1,3 до 3,1 процентного пункта. Дополнительным эффектом от роста требований к капиталу по кредитам с высокой ставкой стало стимулирование кредитных организаций к снижению высокорисковых выдач и переориентации портфелей на сегменты с низким ПСК. С II квартала 2015 года средневзвешенный уровень ПСК по выданным кредитам наличными (крупнейший сегмент рынка) снизился на 8,6 процентного пункта, до 16,4%, тогда как ключевая ставка за этот период снизилась на 4,75 процентного пункта. Снижение ПСК способствовало сохранению умеренной долговой нагрузки заемщиков в 2017 году – первой половине 2018 года, несмотря на рост задолженности.

Однако в последние месяцы рост долговой нагрузки населения по необеспеченным потребительским кредитам ускорился. Коэффициент обслуживания долга (отношение платежей по кредитам к совокупной величине располагаемых доходов всех домохозяйств) на 1 апреля 2019 года составил 8,4%, увеличившись за 12 месяцев на 0,9 процентного пункта. Данные опроса банков показывают, что долговая нагрузка заемщиков растет: в I квартале 2019 года доля выданных кредитов с ПДН2 выше 80% составила 9,7%. Это может означать, что расширение кредитования происходит за счет уже закредитованных групп населения.

В целях калибровки надбавок к коэффициентам риска в зависимости от ПДН Банк России провел исследование портфелей крупнейших банков на рынке необеспеченного потребительского кредитования по исторической динамике кредитного риска в зависимости от ПСК и ПДН. Согласно результатам исследования, ПДН оказывает значимое влияние на стоимость риска в дополнение к фактору ПСК, уже используемому при установлении надбавок. Предлагаемые Банком России дополнительные меры по ограничению долговой нагрузки в необеспеченном потребительском кредитовании опираются на результаты проведенного анализа.

Повышение надбавок будет способствовать снижению стимулов банков к расширению необеспеченного потребительского кредитования за счет предоставления кредитов заемщикам с уже высоким ПДН, а также увеличению запаса капитала банков на покрытие убытков в случае, если реализация внешних или внутренних рисков приведет к снижению доходов населения и ухудшению качества потребительских кредитов.

Заявление Председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной по итогам заседания Совета директоров, 14 июня 2019 года

Сегодня Совет директоров Банка России принял решение снизить ключевую ставку до 7,50% годовых.

Мы также понизили прогноз по инфляции на конец 2019 года на 0,5 процентного пункта, до 4,2–4,7%.

Если ситуация будет развиваться по нашему базовому прогнозу, возможно дальнейшее снижение ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров. Мы допускаем переход к нейтральной политике до середины 2020 года.

Теперь подробнее о факторах, которые мы учитывали, принимая сегодняшнее решение.

Первое. Сформировалась устойчивая тенденция к замедлению инфляции. Этому способствовали решения Банка России по ключевой ставке, в том числе ее упреждающее повышение во второй половине прошлого года. Пик инфляции был пройден в марте и составил 5,3% – чуть ниже наших ожиданий. При этом темп замедления инфляции с этого более низкого пика в целом соответствует нашему прогнозу.  В феврале–мае цены росли примерно на 0,3–0,4% в месяц с исключением сезонности. То есть месячный темп прироста вернулся к минимальным уровням с августа прошлого года и в годовом выражении находится вблизи 4%. По итогам мая годовая инфляция снизилась до 5,1%. На начало этой недели она составила 5% ровно. Такая динамика обусловлена следующими факторами.

Влияние повышения ставки НДС на инфляцию исчерпано.

Дополнительный вклад в замедление инфляции также внесло укрепление рубля с начала года. Этому способствовали более высокие нефтяные цены и в целом благоприятные условия на финансовых рынках. Восстановился интерес международных инвесторов к российским активам. Особенно это проявилось на рынке ОФЗ.

Значимую роль продолжают играть и соглашения по розничным ценам на топливо между Правительством Российской Федерации и крупнейшими нефтяными компаниями. В годовом выражении цены на бензин выросли в мае на 2,8%, и, видимо, в ближайшее время темпы их роста будут оставаться сдержанными. При этом новое регулирование на этом рынке, в частности компенсирующие механизмы (включая возвратные акцизы), довольно сложное. В полной мере оценить его экономическую эффективность в среднесрочной перспективе, особенно в сценариях со значительными колебаниями цен на нефть, на сегодняшний день затруднительно.

Ограничивает инфляцию и сдержанная динамика внутреннего спроса.

В связи с этим более подробно об экономике. Это второй важнейший фактор, который мы принимали во внимание. Темпы роста экономики в первом полугодии складываются ниже ожиданий. Мы прогнозировали некоторое замедление деловой активности в начале года под влиянием следующих факторов: повышение НДС; возможно, небольшое замедление роста мировой экономики и спроса на российские товары и услуги; сроки реализации крупных национальных проектов, которые в основном приходятся на второе полугодие. Некоторые из этих факторов оказали более существенное влияние, чем ожидалось. В частности, динамика бюджетных расходов.

Мы сможем более подробно проанализировать причины замедления экономического роста после поступления детальной статистики по ВВП. Но уже опубликованные в апреле данные за 2018 год и предварительная оценка за I квартал 2019 года дают основания для уточнения прогноза ВВП на этот год. В частности, оно связано с более низкими темпами роста экспорта и более сдержанным взглядом на перспективы роста мировой экономики и внешнего спроса. В части динамики потребительского и инвестиционного спроса прогноз не пересмотрен с учетом ожидаемых более активных государственных расходов во втором полугодии. В результате мы уточнили прогноз экономического роста на 2019 год с 1,2–1,7% до 1–1,5%.

Третье. Проинфляционные риски на горизонте до года снизились. Во-первых, мы больше не ожидаем отложенных эффектов повышения НДС. Во-вторых, с начала года ФРС США последовательно смягчала свою риторику на фоне ожиданий замедления роста глобальной экономики. Это при прочих равных ограничивает риск значительного оттока капитала из стран с формирующимися рынками.

В марте–апреле мы отмечали снижение рисков ускоренного роста цен на отдельные продовольственные товары. В целом они остаются умеренными, хотя в мае текущая продовольственная инфляция с исключением сезонности была несколько выше, чем в предыдущие три месяца.

В дальнейшем мы ожидаем, что рекордные посевные площади, ранняя весна и в целом пока благоприятные погодные условия позволят получить хороший урожай овощных, зерновых и других культур. С начала этого года внутренние и мировые цены на зерно снизились. Все это ограничивает проинфляционные риски в части продовольствия.

Что касается месячных темпов роста цен на непродовольственные товары и услуги, то в марте–мае они оставались вблизи или ниже 4% в годовом выражении.

Четвертое. Мы учитывали, что инфляционные ожидания населения и бизнеса остаются повышенными как относительно цели по инфляции, так и минимальных уровней, достигнутых в первые месяцы 2018 года. Динамика инфляционных ожиданий – неоднородная. Ценовые ожидания предприятий в апреле–мае продолжали снижаться. Инфляционные ожидания населения в этот период составили 9,3–9,4%. При этом мы рассчитываем, что снижение инфляции до 4% будет способствовать снижению инфляционных ожиданий населения и бизнеса.

Ожидания профессиональных аналитиков остаются заякоренными на цели по инфляции – вблизи 4%.

Пятое. Денежно-кредитные условия смягчаются. Это происходит под влиянием изменения ожиданий участников финансового рынка. Во-первых, пересмотрены вниз ожидания по траектории ключевой ставки Банка России. Во-вторых, скорректировались ожидания и доходности на внешнем финансовом рынке на фоне изменения риторики крупнейших центральных банков, что я уже отметила. В этих условиях снижаются доходности ОФЗ, что создает потенциал для снижения депозитно-кредитных ставок. В апреле–мае ряд крупных банков сократил ставки по отдельным депозитным продуктам, также начали снижаться ставки по ипотечным кредитам. Принятое сегодня решение о снижении ключевой ставки и тот сигнал, который мы дали, закрепят эти тенденции.

Что касается среднесрочного прогноза. Пока сохраняется неопределенность относительно итогов переговоров ОПЕК+.  Мы ожидаем, что дальнейшая координация действий между участниками соглашения позволит обеспечить плавную динамику нефтяных цен на прогнозном горизонте. Принимая во внимание их фактическое изменение с начала года, мы пересмотрели вверх среднегодовую цену на нефть «Юралс» в базовом сценарии – с 60 до 65 долл. США за баррель в 2019 году и с 55 до 60 долл. США за баррель в 2020 году. На 2021 год мы сохраняем консервативные предпосылки о достижении уровня 55 долл. США за баррель.

Основные показатели платежного баланса в базовом сценарии также уточнены с учетом цен на нефть и ожидаемой динамики мировой экономики. Мы прогнозируем сальдо текущего счета на этот год в 98 млрд долл. США (около 6% ВВП) с последующим снижением до 50 млрд долл. США (около 3% ВВП) в 2021 году. Это связано с нисходящей динамикой цен на нефть и расширением импорта товаров по мере ускорения экономического роста.

Сальдо финансового счета по частному сектору в 2019 году, по нашей оценке, сложится на уровне около 50 млрд долл. США (3% ВВП). За первые пять месяцев текущего года сальдо финансовых операций частного сектора уже составило 35 млрд долл. США. Мы ожидаем его существенного снижения во втором полугодии по сравнению как со второй половиной прошлого года, так и с первым полугодием текущего года. В основном по следующим причинам. Во-первых, это отражает возвращение к типичной сезонности, которая характерна для показателей платежного баланса. Во-вторых, мы ожидаем нормализации накопления иностранных активов, которое значительно ускорилось с середины прошлого года на фоне усиления внешних, в том числе геополитических, рисков.

Наше видение перспектив экономического роста на среднесрочный период в целом остается без изменений. После роста ВВП на 1–1,5% в текущем году мы ожидаем его постепенного ускорения – до 2–3% в 2021 году. При этом наш прогноз будет в существенной мере зависеть от сроков и эффективности реализации национальных проектов, а также других решений в области бюджетной политики.

Так, в настоящее время активно обсуждаются возможные варианты использования ликвидной части средств Фонда национального благосостояния сверх порога в 7% ВВП. Рассматривая возможные решения, важно учитывать, что ключевая задача бюджетного правила – снизить зависимость экономики, реального валютного курса и государственных финансов от колебаний мировых цен на энергоносители и стабилизировать их в состоянии, эквивалентном цене отсечения по нефти. И решить эту задачу во многом удалось: влияние колебаний цен на нефть на российскую экономику заметно снизилось. Сейчас, по сути, предлагаются изменения правила. Они могут привести к прямому или косвенному изменению цены отсечения, что приведет к реальному укреплению рубля и снижению конкурентоспособности наших товаров. Либо может быть ослаблен стабилизирующий механизм бюджетного правила, что способно вновь повысить уязвимость российской экономики к колебаниям внешней конъюнктуры.

Кроме того, пороговый уровень в 7% ВВП был определен достаточно давно, и стоит еще раз проанализировать, достаточно ли этого объема ликвидных активов для того, чтобы при необходимости противостоять резкому и длительному негативному изменению внешних условий.

Поэтому, оценивая те или иные предложения, мы призываем в полном объеме учитывать баланс выгод и потерь от изменения макроэкономических условий, а они могут быть существенными.

Подходы к бюджетной и структурной политике будут значимо влиять на наш прогноз и наши оценки баланса рисков для инфляции. А это, в свою очередь, будет определять траекторию изменения денежно-кредитной политики.


рис 2.gif
Европейская служба банковского надзора

EBA опубликовала методологию по проведению общеевропейского стресс-тестирования в 2020 году и приглашает к обсуждению, 25 июня 2019 года

Европейская служба банковского контроля (EBA) опубликовала проект методологии, шаблонов и руководства по шаблонам в рамках общеевропейской процедуры стресс-тестирования в 2020 году, который предлагается к обсуждению с представителями отрасли. Процедура 2020 года оценит устойчивость банков ЕС к серьёзному экономическому шоку и предоставит информацию по надзорному отчёту и процессу оценки 2020 года (SREP). Методология охватывает все области риска и основывается на методологии, подготовленной для процедуры 2018 года с улучшением некоторых аспектов, сделанных на основе извлечённых уроков. Предварительный список учреждений, участвующих в процедуре, а также сроки её проведения также обнародованы сегодня.

Общеевропейское стресс-тестирование 2020 года будет проводиться на самом высоком уровне консолидации по выборке, включающей в себя 50 банков, из которых 38 входят в Еврозону, охватывают в целом 70% банковского сектора в еврозоне, странах, не входящих в ЕС и Норвегии. Для этой процедуры не было установлено единого порогового значения капитала, поскольку банки будут оцениваться по соответствующим нормативам надзорного капитала в соответствии со статическим балансом, а результаты будут использоваться в качестве входных данных в SREP, в соответствии с которым принимаются решения о соответствующих ресурсах капитала и перспективных планах капитала.

Финальная версия методологии будет опубликована к концу года. Общеевропейское стресс-тестирование начнётся в январе 2020 года, а его результаты будут опубликованы к концу июля.

EBA опубликовала дорожную карту по новым подходам к рыночному кредитному риску и кредитному риску контрагента и запускает консультации по техническим стандартам подхода к внутренней модели (IMA) в рамках FRTB вместе со сбором данных о немодельных факторах риска, 27 июня 2019 года

Европейская служба банковского надзора (EBA) опубликовала свою дорожную карту по новым подходам к кредитному риску рынка и контрагента и начала консультации по одиннадцати проектам нормативных технических стандартов (RTS) по новому подходу к внутренней модели (IMA) в соответствии со стандартами FRTB (Фундаментального пересмотра подходов к оценке рыночного риска) наряду с процедурой сбора данных о немоделирумых факторах риска (NMRF). Консультации продлятся до 4 октября 2019 года.

Дорожная карта содержит полный обзор результатов EBA в области рыночного и кредитного риска контрагента и описывает намерения EBA и дорожную карту с целью обеспечения плавной реализации новых подходов в ЕС. В частности, дорожная карта отражает систему приоритетов EBA в соответствии с четырьмя этапами, что в целом соответствует конечным срокам, включённым в CRR2 (Регламент о требованиях к капиталу), начиная с реализации основных частей методологии.

Одиннадцать проектов технических стандартов были включены в три различных консультационных документа (КД): КД по проекту RTS о горизонтах ликвидности, КД по проекту RTS о требованиях к ретроспективному тестированию и атрибуции прибылей и убытков (PLA) и КД по проекту RTS о критериях оценки моделируемости факторов риска в рамках IMA. Все эти проекты технических стандартов конкретизируют основные аспекты IMA в рамках FRTB и являются важным вкладом в плавное и согласованное внедрение FRTB внутри ЕС.

Проект стандартов был разработан с учётом предложений, включённых в дискуссионный документ EBA (ДД) «О внедрении в ЕС пересмотренных методологий рыночного риска и кредитного риска контрагентов», опубликованный 18 декабря 2017 года, и отзывов, полученных от представителей отрасли в результате последующих консультаций. Вступление в силу этих технических стандартов станет началом трёхлетнего периода, после которого учреждения, получившее разрешение на использование нового IMA для целей отчётности, должны будут представить данные IMA. Консультации по этим RTS продлятся до 4 октября 2019 года.

Параллельно с консультацией EBA приступает к сбору данных по NMRF, что должно помочь EBA в корректировке и проверке методологии, представленной в ДД, в отношении расчёта капитальных затрат, соответствующих факторам риска, которые были определены как немоделируемые, в рамках IMA. Чтобы помочь банкам заполнить шаблон, инструкции  с точными сроками выполнения процедуры доступны на этой странице. Учреждениям, участвующим в процедуре IMA предлагается представить данные к 4 сентября 2019 года.

US Federal Reserve System.png

Совет Федеральной резервной системы

Совет Федеральной резервной системы опубликовал заявление Федерального комитета открытого рынка, 19 июня 2019 года

Информация, полученная после майского заседания Федерального комитета открытого рынка, свидетельствует о том, что рынок труда остаётся сильным, и что экономическая активность растёт умеренными темпами. В последние месяцы прирост рабочих мест в среднем был значительным, а уровень безработицы оставался низким. Несмотря на то, что рост расходов домашних хозяйств увеличился по сравнению с предыдущим годом, размеры инвестиций в основной капитал предприятий были неинтенсивными. На основе данных за 12 месяцев общая инфляция и инфляция по другим статьям, кроме продовольствия и энергии, оказалась ниже 2 процентов. Рыночные меры компенсации инфляции снизились,а основанные на результатах опросов меры долгосрочных инфляционных ожиданий изменились ненамного.

В соответствии с мандатом, комитет стремится способствовать максимальной занятости и ценовой стабильности. Чтобы поддержать эти цели, комитет принял решение сохранить целевой диапазон для ставки по федеральным фондам в размере от 2-1/4 до 2-1/2 процента. Наиболее вероятными результатами комитет считает устойчивое расширение экономической активности, сильные условия на рынке труда и двухпроцентную симметричную цель инфляции, но уровень неопределённости в отношении этого прогноза увеличилась. В свете этих неопределённостей и приглушённого инфляционного давления комитет будет внимательно следить за значением поступающей информации для экономических перспектив и будет действовать соответствующим образом для поддержания роста при сильном рынке труда и сохранение уровня инфляции вблизи симметричной 2-процентной цели.

При определении сроков и размера будущих корректировок целевого диапазона ставки по федеральным фондам комитет будет оценивать реализованные и ожидаемые экономические условия относительно своей цели максимального уровня занятости и цели симметричной двухпроцентной инфляции. Эта оценка будет учитывать широкий спектр информации, включая показатели состояния рынка труда, показатели инфляционного давления и инфляционных ожиданий, а также данные о финансовых и международных событиях.

Совет Федеральной резервной системы опубликовал результаты стресс-тестирования надзорных банков, 21 июня 2019 года

Согласно результатам надзорных стресс-тестов, опубликованных в пятницу Советом Федеральной резервной системы, крупнейшие и наиболее сложные банки страны имеют устойчивые уровни капитала, которые позволят им оставаться значительно выше своих минимальных требований после тестирования на фоне серьёзной гипотетической рецессии.

Наиболее серьёзный гипотетический сценарий предполагает, что уровень совокупных убытков составит $410 млрд для 18 участвующих банковских холдингов. Этот сценарий характеризуется глобальной рецессией, сопровождаемой ростом уровня безработицы в США более чем на 6 процентных пунктов до 10 процентов со значительным снижением цен на недвижимость и повышенным стрессом на рынках корпоративных кредитов.

Совокупный коэффициент капитала первого уровня общего капитала компаний, который сравнивает высококачественный капитал с активами, взвешенными по риску, снизится с фактического уровня 12,3 процента в четвёртом квартале 2018 года до минимального уровня 9,2 процента. С 2009 года общий акционерный капитал 18 компаний увеличился более чем на $680 млрд.

«Pезультаты подтверждают, что наша финансовая система остаётся устойчивой», — сказал вице-председатель Рэндалл Куорлс. «Крупнейшие национальные банки сейчас значительно устойчивее, чем были до кризиса, и имеют хорошие возможности для поддержки экономики даже после сильного шока».

В целом потери по ссудам в ходе стресс-тестирования этого года сопоставимы с убытками прошлых лет. Наибольшие потери показали кредиты по кредитным картам, за которыми последовали коммерческие и промышленные кредиты.

Капитал имеет решающее значение для банковских организаций, финансовой системы и экономики, поскольку он выступает в качестве подушки для поглощения убытков и помогает гарантировать, что убытки падают на акционеров. Правление использует свои собственные независимые прогнозы потерь и доходов для каждой фирмы, и результаты не являются прогнозами или ожидаемыми результатами.

В этом году тестированию подверглись только самые крупные и сложные банки. Как было объявлено ранее, более мелкие и менее сложные банки в этом году не проходили тестирование и в настоящее время находятся на двухлетнем цикле в соответствии с Законом об экономическом росте, ослаблении регуляторно-административного воздействия и защите потребителей (Economic Growth, Regulatory Relief, and Consumer Protection Act). Учреждения, подвергшиеся испытаниям в этом году, содержат около 70 процентов активов всех банков, работающих в США.

Пятничные стресс-тесты являются одной из составляющих анализа, проводимого Федеральной Резервной Системы в ходе своей программы комплексной проверки и анализа капитала (CCAR), которая оценивает процессы планирования капитала и достаточность капитала крупных банковских холдинговых компаний и включает в себя оценку запланированных ими распределений капитала, таких как дивидендные выплаты и выкуп акций. Результаты CCAR будут опубликованы в четверг, 27 июня, в 16:30 по североамериканскому восточному времени.

Федеральная Резервная Система опубликовала результаты программы комплексной проверки и анализа капитала (CCAR), 27 июня 2019 года

Совет Федеральной резервной системы объявил, что по результатам ежегодной проверки крупнейшие национальные банки имеют устойчивый уровень капитала, и практически все они в настоящее время соответствуют надзорным ожиданиям в отношении планирования капитала. В результате совет заявил, что не имеет возражений против планирования капитала всех 18 фирм, потребовал от одной фирмы устранить некоторые недостатки, выявленные в ходе проверки.

Во время процедуры комплексной проверки и анализа капитала, или CCAR, оценивались процессы планирования капитала и достаточность капитала 18 крупнейших банковских фирм, включая запланированные фирмами действия с капиталом, такие как выплаты дивиденды и выкуп акций. Высокий уровень капитала выступает в качестве подушки для покрытия убытков и помогает обеспечить, чтобы банковские организации имели возможность кредитовать домашние хозяйства и предприятия даже в периоды стресса.

«Стресс-тестирование подтвердило, что крупнейшие банки хорошо капитализированы и уделяют внимание сильному процессу капиталовложений», — сказал вице-председатель по надзору Рэндалл Куорлс. «Результаты показали, что наша финансовая система и эти учреждения устойчивы как в обычное время, так и в условиях стресса».

При оценке планирования капитала банка, Совет учитывал как количественные, так и качественные факторы. Количественные факторы включают в себя прогнозируемый коэффициент достаточности капитала банка в условиях гипотетической серьёзной рецессии. Качественные факторы представляют собой процесс планирования капитала фирмы, включая управление рисками, внутренний контроль и методы управления.

Правление может возражать против планирования капитала всех банков, проходящих процедуру CCAR каждый год на количественных основаниях, а в отношении фирм, подверженных процедуре CCAR менее четырёх лет, также может быть предъявлено возражение на качественных основаниях. Если Совет возражает против планирования капитала учреждения, банк не может совершать никаких действий с капиталом до получения разрешения от Совета.

Совет не представил возражения против планирования капитала американской холдинговой компании Credit Suisse, но потребовал устранить некоторые ограниченные недостатки в её процессах планирования капитала. Против планирования капитала остальных 17 фирм Федеральная резервная система не представила возражений.

В целом, в настоящее время практически все учреждения соответствуют ожиданиям Федеральной резервной системы по планированию капитала. Таким образом, по сравнению с результатами прошлогодней оценки, ситуация улучшилась. Учреждения, подвергшиеся тестированию, значительно увеличили свой капитал начиная с первого цикла стресс-тестов в 2009 году. В частности, крупнейшие и наиболее сложные банки за это время более чем удвоили общий акционерный капитал с примерно $300 млрд до примерно $800 млрд.

рис 3-1.jpg

Управление Пруденциального Регулирования (PRA)

Страховое стресс-тестирование 2019 года, 18 Июня 2019

Письмо направлено в крупнейшие организации, занимающиеся страхованием жизни и имущественным страхованием и находящиеся под надзором PRA.

После запроса на наличие технической составляющей в письме учреждениям от 11 апреля 2019 года PRA запустило двухгодичное страховое стресс-тестирование и просит крупнейших представителей сферы, занимающихся имущественным страхованием и страхованием жизни, предоставить информацию о влиянии ряда стресс-тестов на их бизнес. Что касается организаций, занимающихся имущественным страхованием, то PRA координирует некоторые сценарии совместно с Управлением денежного обращения Бермудских островов.

Кроме того, стресс-тестирование включает в себя исследовательскую работу в отношении кибер-андеррайтинга и изменения климата. В наборе климатических сценариев исследуются последствия как для обязательств компаний, так и для инвестиций, обусловленных физическими и тразакционными рисками.

PRA опубликует краткий обзор результатов, но результаты тестирования отделно взятых фирмы не будут обнародованы.

Для страховых компаний, которые не были приглашены к участию в стресс-тестировании, опубликованные материалы могут оказаться полезными в качесвте информационной поддержки собственных процедур стресс-тестирования.

Ликвидность по Pillar 2: Обновления методологии, 17 июня 2019 года

Обзор

Настоящее программное заявление PRA (ПЗ) комментирует ответы на консультационный документ (КД) CP6/19 «Ликвидность по Pillar 2». Обновления методологии. Также он содержит окончательную политику PRA, а именно:

  • обновления к главе о регуляторной отчётности, входящей в Руководство PRA;
  • обновление программного заявления (SoP) «Ликвидность по Pillar 2»;
  • обновление надзорного отчёта (SS) 24/15 «Подход PRA к надзору за рисками ликвидности и финансирования»;
  • обновления надзорного отчёта SS34/15 «Руководство по заполнению нормативных отчётов»;
  • обновления шаблона PRA110 и инструкций по отчётности (приложения 5 и 6 – доступны на странице «Нормативная отчётность» — для банков, строительных сберегательных касс и инвестиционных фирм).

Это ПЗ касается банков Великобритании, строительных сберегательных касс, инвестиционных фирм, выбранных PRA, и банков Европейской экономической зоны, не входящих в ЕС, которые в совокупности называются «учреждениями» в настоящем ПЗ.

Ликвидность по Pillar 2: Пороговые значения периодичности отчётности PRA110, 25 июня 2019

Обзор

В настоящем консультационном документе (КД) Управление Пруденциального Регулирования (PRA) излагает предложение по изменению периодичности представления отчётности в шаблоне отчётности PRA110 (PRA110) для ситуаций, когда фирма находится в стрессе.

В предлагаемом положении будет введён дополнительный порог совокупных активов в размере 5 млрд. фунтов стерлингов или выше, рассчитанный в соответствии с директивой Совета 86/635/EEC. Учреждениям, чьи активы превышают этот порог и которым в противном случае нужно был бы отчитываться о PRA110 ежемесячно, теперь нужно будет отчитываться о каждом рабочем дне, если (и до тех пор, пока) существует определённая стресс-ликвидность или стресс-ликвидность на рынке в отношении данной фирмы, филиала или группы.

Предложения, содержащиеся в этом КД, содержат поправки к:

  • главе о регуляторной отчётности, входящей в Руководство PRA (Приложение 1 и Приложение 2); и
  • Надзорному отчёту (SS) 24/15 «Подход PRA к риску ликвидности и финансирования».

Этот КД касается банков Великобритании, санкционированных PRA, строительных сберегательных касс и британских инвестиционных фирм, выбранных PRA, которые в совокупности называются «учреждениями» и обладают общим объёмом активов в размере £5 млрд или выше, рассчитанным в соответствии с директивой Совета 86/635/EEC.


BIS.jpg
Базельский комитет по банковскому надзору (БКБН)

Пересмотр требований к раскрытию информации о показателе левериджа, 26 июня 2019 года

В публикации пересмотрены требования к раскрытию информации о показателе левериджа, установлены дополнительные требования к банкам по раскрытию информации о показателях левериджа на основе квартальных и среднесуточных значений операций по финансированию ценных бумаг. Сравнение двух наборов значений позволит участникам рынка лучше оценить действительный леверидж банков на протяжении всего отчётного периода.

Базельский комитет завершил выполнение этого требования о раскрытии информации для решения проблем, изложенных в информационном бюллетене относительно потенциального регуляторного арбитража со стороны банков в виде уловок по созданию видимости высокой ликвидности, в результате чего временное сокращение объёмов операций близко к контрольным датам приводит к раскрытию отчётности и публичному раскрытию искусственно завышенных показателей левериджа. Комитет будет продолжать внимательно следить за потенциальным поведением банков в использовании бухгалтерских уловок.

Этот пересмотр требований применим к требованиям по раскрытию информации в рамках Pillar 3, связанных со стандартом левериджа, который служит минимальным требованием к капиталу в рамках Pillar 1 с 1 января 2022 года.

Метод анализа чистых деривативов клиента по показателю левериджа, 26 июня 2019 года

Руководство «Метод анализа чистых деривативов клиента по показателю левериджа» излагает целевой пересмотр для согласования измерения показателя левериджа чистых деривативов клиента с процедурой измерения, определённой в соответствии со стандартизированный подходом по кредитному риску контрагента (SA-CCR), используемому для требований к капиталу, основанных на рисках. Этот метод позволит как денежным, так и безналичным формам сегрегированной начальной маржи и денежной и безналичной вариационной маржи, полученной от клиента, компенсировать затраты замещения и потенциальный будущий риск только для чистых деривативов клиента.

Базельский комитет пересмотрел этот метод после оценки влияния показателя левериджа на предоставление банками клиринговых услуг клиентам и количественной и качественной информации о рисках банков в отношении чистых деривативов клиентов. Комитет также принял во внимание совместную оценку влияния реформ финансового регулирования G20 на стимулы, применяемые к централизованным чистым внебиржевым деривативам, проведённую совместно с Советом по финансовой стабильности, Комитетом по платежам и рыночным инфраструктурам и Международной организацией комиссий по ценным бумагам.

Базельский комитет считает, что этот пересмотр оптимально соотносит надёжность показателя левериджа в качестве не основанной на риске защиты от неустойчивых источников левериджа с целевой задачей, поставленной лидерами G20 для содействия центральному клирингу стандартизированных деривативных контрактов в рамках снижения системного риска и повышения безопасности деривативных рынков.

Этот пересмотренный метод анализа чистых деривативов клиента применим к стандарту показателя левериджа, который служит минимальным требованием к капиталу в рамках Pillar 1 с 1 января 2022 года.

Другие новости

Econophysica провела девятую конференцию Analytics in motion

7 декабря 2019 года Econophysica провела свою девятую конференцию «Analytics in Motion. Data Integration». Традиционно зимняя конференция прошла в сотрудничестве с ООО «Газпромнефть НТЦ». Поэтому на мероприятии выступили не только ключевые сотрудники Econophysica, но и главный специалист отдела интеллектуальных систем в геологии и разработке «Газпромнефть НТЦ» Роман Суханов.

12 декабря, 2019

Сотрудничество Econophysica с томскими университетами

Осень далеко не самое унылое и холодное время года. А для сотрудников компании Econophysica она оказалась одним из самых «жарких» периодов уходящего года. Осень – пора активных встреч для представителей компании со студентами и выпускниками ВУЗов. Современный рынок труда предоставляет возможность всем студентам и выпускникам найти дело и по специальности, и по душе.

5 декабря, 2019